Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дефектология
|
Автор: Ильмира Ялалова
|
26.05.2014 02:05 |
Перспективный план учителя-дефектолога по математике в коррекционной подготовительной группе
Сентябрь.
Тема «Семья».
Уточнять знания детей от образовании
числа 3, называть, обозначать цифрой;
устанавливать последовательность чисел
в пределах 3-х в прямом и обратном
порядке; упражнять в счёте на слух,
на ощупь, учить согласовывать числительное 3 с существительными. Закрепить знания о квадрате, учить решать логические задачи.
|
Оборудование: набор цифр от 1 до 3х; сюжетная картинка «Семья», фасоль в мешочке, квадраты разного размера и цвета. «Цифровая лесенка»
Игры: «Задачи в стихах» «Угадай число», «Чудесный мешочек», «Назови 3 любых членов семьи».
Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 3, квадрат.
|
Тема: «Овощи»
Уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 4,называть; обозначать цифрой ; устанавливать последовательность чисел в пределах в прямом и обратном порядке; упражняться в счёте с помощью различных анализаторов; учить согласование числительных с существительными.
Закрепить знания о круге, учить решать логические задачи.
|
Оборудование: набор цифр 1-4, овощи по 4, круги разного размера и цвета. «Цифровая лесенка», музыкальный молоточек.
Игры: «Задачи в стихах», «Веселый счет», «Послушай и покажи(запиши)», «Преврати в предмет».
Работа в тетради: обводить и штриховать цифру 4. Выкладывать из семян цифру 4, круг.
|
ОКТЯБРЬ
Тема: «Фрукты»
Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 5, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным.
Познакомить с названием месяца октябрь, закрепить умение понимать независимость числа от величины, закрепить знаки «+» и «-«. Учить решать логические задачи.
|
Оборудование: набор цифр 1-5, раздат. материал по 5 шт., картинки с фруктами, набор геометрических фигур, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, нашитые на картон пуговицы.
Игры: «Живые числа», «Дорисуй грибочки»,»Сосчитай», «Найди свой домик».
Работа в тетради и в альбоме: обводить цифру 5,штриховать. Выкладывать из семян, ниток цифру 5.
|
Тема: «Осень».
Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным.
Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «длинный, короче, еще короче», учить решать логические задачи.
|
Оборудование: набор цифр 1,2,3,4,5,6, листья по 6 шт., желуди в мешочке, набор геометрических фигур, молоточек. «Цифровая лесенка», счетные палочки.
Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше»,»Живые числа», «Дорисуй листья».
Работа в тетради и альбоме: обводить цифру 6, штриховать, рисовать листья. Выкладывать из семян арбуза, тыквы, из ниток цифру 6.
|
Тема «Деревья»
Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным.
Закрепить знаки «+», «-«, «=». Учить делить квадрат на 2 и 4 части. Решать логические задачи. Закрепить дни недели.
|
Оборудование: набор цифр 1-7, картинки с изображением деревьев, фасоль в мешочке, молоточек, «Цифровая лесенка», мелкий счетный материал.
Игры: «Задачи в стихах», «Живые числа», «Какое число пропущено?», «Дни недели», «Дорисуй»
Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 7.Выкладывать из семян цифру 7.
|
Тема: «Перелетные птицы»
Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 8, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным.
Закрепить знаки «+», «-«, «=». Закрепить названия месяцев сентябрь, октябрь. Решать логические задачи.
|
Оборудование: набор цифр 1-8, картинки с изображением птиц, фасоль в мешке, молоточек, «Цифровая лесенка», счетные палочки, числовые карточки.
Игры: «Задачи в стихах»,»Считай дальше», «Назови лишний месяц», «Соедини правильно»
Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 8. Выкладывать из семян дыни, тыквы цифру 8.
|
НОЯБРЬ
Содержание работы.
|
Оборудование
|
Тема: «Домашние птицы».
Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 9, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным.
Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «высокий- низкий», решать логические задачи.
|
Оборудование: Набор цифр 1-9, картинки с изображением дом. птиц, фасоль в мешочке, нашитые на картон пуговицы, числовые карточки, «Чудесный мешочек».
Игры: «Задачи в стихах», «Хлопни на 1 больше (меньше)», «Сосчитай», «Угадай, сколько у меня»
Работа в тетради и альбоме: обводить и штриховать цифру 9. Выкладывать из семян, ниток цифру 9.
|
Тема: «Домашние животные».
Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 10, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным.
Познакомить с геометрической фигурой –трапеция, учить находить среди других фигур, решать логические задачи.
|
Оборудование: набор цифр 1-10, картинки с изображением дом. животных, фасоль в мешочке, молоточек, счетные палочки, кубики с цифрами, числовые карточки, «Чудесный мешочек».
Игры: «Задачи в стихах», «Считай дальше», «Дни недели», «У кого столько же?», «Который по счету?», «Кто внимательный?».
Работа в альбоме и тетради: обводить и штриховать цифру 10. Выкладывать из семян, ниток цифру 10.
|
Тема: «Дикие животные»
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, показать, что для определения порядкового места предмета имеет значение направление счета, учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения – между, за, перед, учить складывать число 10 из двух меньших, устанавливать закономерности :круг, трапеция, треугольник, квадрат.
|
Оборудование: картинки с изображением диких животных, кубики с цифрами, раздаточный материал, цифры 1-10.
Игры: «Задачи в стихах», «Угадай, сколько зверей»,»Кто быстрее найдет», «Какой по счету?».
Работа в альбоме и тетради: задание на установление закономерностей.
|
Тема: «Поздняя осень».
Уточнить и закрепить понятия «слева –справа -посередине» в действиях с конкретными предметами и на плоскости, учить соотносить числа и цифры, знаки +, -. Закрепить названия осенних месяцев.
|
Оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, геометрические фигуры разного цвета, цифры, знаки, календарь.
Игры: «Месяцы», «Слуховой диктант».
Работа в тетради, альбоме: слуховой диктант, работа в тетради «Я считаю до 10» Колесниковой
|
|
|
|