Сценарий изо-деятельности в младшей группе детей с зпр. |
Дефектология | |||
Автор: Корякина Ольга Николаевна | |||
19.06.2016 20:44 | |||
«Художественное творчество» рисование. МДОУБУ №4 КВ г.Богородицк. Подготовила:воспитатель Корякина Ольга Николаевна Сценарий изо-деятельности в младшей группе детей с зпр. Тема: «Нарисуем на салфетке рябинку.» Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «социализация», «коммуникация», «здоровье».
Предварительная работа. Рассматривание рябины на улицы, упражнение детей в рисовании предметов круглых форм.
Подготовка материала и оборудования. А) для воспитателя: -скатерть и 6 салфеток: три круглые и три квадратные; затонированные розовым цветом, нарисованы листья рябины; -подготовить тычки, красную гуашь, подставки. Б) для детей: -салфетка, тычок, подставка, красная гуашь. Содержание деятельности. Проблемная ситуация. -Дети, когда я пришла сегодня в детский сад наши куклы сидели грустными за столом. Спросив, что случилось, почему они грустят, я узнала, что куклы хотели накрыть стол и позвать гостей, но и них скатерти и салфеток. Они попросили о помощи - нарисовать им скатерть и салфетки. Вот они. Только я не успела их закончить (воспитатель показывает заготовки салфеток и скатерти). Посмотрите какие они, я нарисовала веточки и листочки от раябины, но не нарисовала ягоды. Хочу попросить Вас помочь. Вы поможете мне нарисовать ягоды рябины? (ответы детей) - Спасибо Вам. Будьте внимательными. Посмотрите, какие у рябины ягоды на веточке. - Сколько здесь ягод? Какого они цвета? Как ягоды расположены: рядом или далеко друг от друга? (ответы детей) Воспитатель раздает детям по ягодке. - Скажите ягоды круглые? - Мы с Вами отметили, что ягоды рябины круглые, красные, их много и они расположены близко друг к другу. Так мы с Вами и будем их рисовать на салфетках. Для этого нам нужна краска, какого цвета? (ответы детей) - Возьмем тычок в правую руку и аккуратно наберем краску, затем будем рисовать ягоды рядом с веточкой, примакивая тычок к салфетке, (к скатерти) примакнуть –поднять. - Сколько надо нарисовать ягод? (ответы детей) Предложить детям нарисовать ягоды на скатерти. Предложите выполнить детям работу самостоятельно. - А сейчас сядьте за стол и нарисуйте рябину на своих салфетках. Аккуратно набирайте краску тычком и нарисуйте много ягод рябины, располагая их близко друг к другу. Подходите км детям оказывая помощь. После выполнения работы детьми предложите им выйти из-за стола. - Пусть Ваши рисунки высохнут, а мы с Вами поиграем. Идите ко мне. Физкультминутка «Рябинка»:
На холме стоит рябинка, (потягивания-руки вверх) Держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете- (вращение туловищем вправо-влево) Ветер крутит, крутит ветер. Но рябинка только гнётся (наклоны в стороны) Не печалится - смеётся. Вольный ветер грозно дует (дети машут руками, изображая ветер) На рябинку молодую. Выставить работы детей на отдельный стол. - Посмотрите, как вы украсили салфетки. Кукла «подходит» к столу: « Очень красивые у Вас получились салфетки и скатерть. А салфетки у всех разные.» - Да. Одни рисовали на круглых салфетках, другие на квадратных. Кто рисовал на круглых? (ответы детей) А кто на квадратных? (ответы детей) Кукла оценивает цвет и количество ягод их расположение на салфетке. - Спасибо Вам за помощь! Теперь мы сможем пригласить гостей и красиво накрыть им стол. - (воспитатель) Я тоже Вами очень довольна, ведь без Вашей помощи я не смогла бы украсть салфетки.
|