Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога. |
Дефектология | |||
Автор: Шулакова Ольга Ивановна | |||
07.04.2016 20:20 | |||
Особенности организации комплексных занятий в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга». Основная цель комплексной образовательной деятельности в коррекционном обучении – формирование у детей с нарушениями зрения знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов. Построение комплексной, интегрированной образовательной деятельности коррекционного обучения реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие детей с нарушениями зрения.
Построение комплексной образовательной деятельности коррекционного обучения позволяет опираться на взаимосвязь специалистов ДОУ (учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя, психолога). Совместная работа учителя-дефектолога с другими специалистами является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход в организации образовательной деятельности детей с нарушениями зрения, обеспечивает более высокие темпы динамики их общего и психического развития. Взаимодействуя педагоги закрепляют сформированные умения, создают условия для активизации познавательных навыков. Используя комплексный подход в организации образовательной деятельности детей, педагог имеем возможность формировать определенные знания, умения, навыки, с участием всей анализаторной системы. Полисенсорный характер отражения окружающего мира способствует обобщению образов предметов и явлений, развитию мыслительной деятельности. Это особенно важно в работе с детьми, страдающими зрительными нарушениями, так как у них из-за недостаточности зрительной информации могут формироваться неполноценные представления. Комбинированные упражнения активно развивает прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняет ребенка в зрительно двигательной координации, хорошо влияет на развитие сенсорной культуры, логического мышления, памяти, внимания, речи, совершенствует графические навыки. Представляю Вашему вниманию несколько конспектов комплексной и интегрированной образовательной деятельности коррекционного обучения для детей с нарушениями зрения. Конспект открытой комплексной, интегрированной образовательной деятельности детей с нарушением зрения в средней коррекционной группе (учитель-дефектолог и музыкальный руководитель).
|