Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет). |
Дефектология | |||
Автор: Чичева Ю. А., Юшкова О.В. | |||
16.07.2016 13:15 | |||
Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет). Цели: создать условия для формирования у детей представлений о домашних животных, их детенышах, об их пользе для человека. Задачи: - Коррекционно-развивающие: Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику. - Коррекционно-образовательные:
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: условия жизни, особенности питания, польза для человека. Учить образовывать множественное число существительных: козленок-козлята, щенок-щенки. Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных: рога, копыта, вымя, грива; имен прилагательных: пушистый, гладкий, большой, средний, маленький; глаголов: лает, мычит, блеет, мяукает, ржет. Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. - Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, умение сопереживать и помогать им, заботиться о домашних животных. - Здоровьесберегающие: Динамическая физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика. Ход НОД. Организационный момент Воспитатель: — Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок. Солнышко поднимается – новый день начинается. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Основная часть Заходит дефектолог. – Здравствуйте, ребята. Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать? - До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей) Д.- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке. - Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места. Д.- Внимание! Автобус отправляется. (звучит музыка, а затем голоса животных) – Ребята, что это за звуки? (дети: крики животных) Развитие слухового внимания. Выделение голоса одного животного из общего фона. - Я слышу крик петуха, а вы? (ответы детей) -Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места. - В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью. (вдох носом – руки вверх, выдох ртом — руки через стороны вниз. 3-4 раза) (подходим к модели дома) - Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка) Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой» Жили-были дедушка и бабушка. поцеловать они всех потянулись. Прятались на чердаке и в подвале. Важно сказала – бл-бл-бл, и ушла. (дети выполняют артикуляционные упражнения по показу дефектолога в соответствии со словами) Д.- Ребята, пойдемте во двор и посмотрим, кто же там живет. А проводит нас помощник Огонек (лазерная указка). - Следите глазами за Огоньком, где он остановится – туда и пойдем. Подходим к картинам, изображающим животных в их жилищах. Д.- Куда нас привел Огонек? Д. – Кто здесь живет? (корова) — Как называется жилище коровы? (коровник) Так же подходим к козе, овце, лошади, коту и собаке. - Ребята, все эти животные живут рядом с человеком. Как они называются? (домашние животные) — А какую пользу они приносят? (ответы детей) Д.- Посмотрите, кто это разыгрался посреди двора? (это детеныши животных) - Дедушка и бабушка просят вас помочь детенышам найти свой дом. Игра для развития фонематического слуха «Кто голос подает» Д. – Послушайте, кого зовет мама домой. (звучат голоса животных, дети определяют, кто кричит, находят детеныша (на прищепке) и прикрепляют его к соответствующей картине) - Давайте назовем все семейство этих животных. Дети – Это котенок. У него мама кошка, а папа кот. - Это ягненок. У него мама овца, а папа баран. И т.д. Д. – Молодцы. Всех правильно назвали. - Пришло время кормить животных и дедушка с бабушкой просят вас помочь. Дидактическая игра «Кто что ест» (в ведре карточки с изображением различного корма для животных. Дети достают по одной карточке, рассказывают, кто это ест.) - Это трава. Ее едят коровы (козы, овцы, лошади). (затем относят к нужному животному и кормят, называя при этом ласково.) Дети – Ешь, лошадка; ешь, конек; ешь, жеребеночек. Ешь, котик; ешь, кошечка; ешь, котеночек. И т.д. -Ребята, а как называются животные, которые едят траву? (травоядные) Д.- Молодцы. Хорошо поработали, всех накормили. А теперь пора отдохнуть и размяться. Выходите на лужайку. Физминутка На лужайке поутру мы затеяли игру. Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. Мы — веселые лучи, мы резвы и горячи! Д.- Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад. - Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры) Д.- Пока мы едем, вспомните, какие особенности есть у каждого домашнего животного. Что есть у лошади? (грива, длинный хвост) Что есть у коровы? (вымя, рога) - Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами) Рефлексия - Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать Юлии Анатольевне все, что мы узнали о домашних животных. (рассказ по схеме) Воспитатель- Спасибо, ребята, вы хорошо все запомнили. А у меня есть еще одна картина. Посмотрите, чего не хватает овечке? (шерсти) - Давайте вернем ей длинную, теплую шерсть. (нарезают и приклеивают «шерсть» из ниток) - Молодцы. Овечка говорит вам «Спасибо». В.- Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
|