Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски» |
Дефектология | |||
Автор: Шишова Ольга | |||
29.09.2016 22:09 | |||
Конспект бинарного занятия – развлечения по сказке В. Сутеева «Петух и краски»
Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области "Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики" Дети в возрасте от 2–х лет и старше (с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от группы). Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных эталонов цвета. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о цвете.
Задание каждому ребенку предъявляется в зависимости от уровня его развития:
2. Закрепить пассивный и активный словарь по лексической теме: «Домашние птицы». В зависимости от уровня развития ребенка:
3. Учить выделять части целого предмета (показать; назвать). 4. Продолжать знакомить детей с окрасом петуха и цыпленка. 5. Продолжать знакомить с естественными продуктами питания животных. 6. Формировать умение раскрашивать кистью (самостоятельно или приёмом «рука в руке»). 7. Развивать фонематическое восприятие. 8. Воспитывать интерес к художественной литературе. 9. Воспитывать умение слушать сказку и сопереживать героям. 10. Развивать музыкальные способности, подпевать песенки. Оборудование: большой плоскостной дом, детские рисунки по пройденной лексической теме, звучащие игрушки домашних птиц, вырезанный нераскрашенный петух, реальные зерна для петуха и кость для собаки, таз с водой, куклы в одеждах четырех цветов, пальчиковые краски, кисти. Организационный момент: Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на места. Звучит колокольчик, как в Кукольном театре. Учитель-дефектолог произносит знакомые слова: «Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка». Один из детей усаживается за столик на условной сцене. Воспитаннику предлагаются раскраски и карандаши. Сказка начинается: «Посмотрите, ребята, какой у нас дом. Кто в этом доме живет?» — Плоскостной дом отодвигается: «А живет там мальчик (называется его имя). Он очень любит рисовать домашних птиц». Проводится игра на фонематическое восприятие: «Угадай, кто это?»: учитель – дефектолог незаметно для детей воспроизводит звукоподражание игрушкой, а дети выбирают среди рисунков, которые они раньше выполнили, домашнюю птицу. Дети отвечают (как вариант, можно поиграть со звучащими игрушками и выбрать их). Основная часть: Учитель – дефектолог продолжает сказку: «Вот однажды (имя ребенка) нарисовал петуха, а раскрасить его забыл». Ребенок усаживается на место зрителя. Учитель – дефектолог продолжает рассказ с нарисованным на листе бумаги, нераскрашенным, вырезанным петухом. Петух просыпается утром, делает зарядку и кукарекает.
Ел щенок Митрошка кашку у окошка, Петух идет к воде, узнаёт себя и видит, что он не раскрашен. Дети подходят к воде и учитель – дефектолог спрашивает, кого они видят. Делается заключение, что в воде, можно увидеть себя. (как вариант, можно поиграть с зеркалом: по очереди смотрят в зеркало, называют своё имя или местоимение «я»). Расстроенный петух возвращается во двор, а собака отправляет его к краскам: «Они тебе помогут». Дети знакомятся с куклами – красками. 3. Куклы одеты в красную, зеленую, синею и желтую одежду. Они приходят по очереди, напевая песню о своем цвете: Я красная краска, к вам в гости пришла. Я синяя краска, к вам в гости пришла. Я желтая краска к вам в гости пришла. Зеленая краска к вам в гости пришла, Вот краски волшебные в гости пришли. У кукол в руках корзиночка такого же цвета. (здесь в зависимости от возможностей детей дефектолог показывает предметы цвета этой краски или проводит игру: «Подбери предмет по цвету».) Куклы – краски соглашаются помочь петушку. Рисунок петуха прикрепляют на мольберт. 4. Учитель – дефектолог на игрушке петушке: проводит игру: «Покажи где?» (в зависимости от возможностей ребенка: он показывает или называет части тела петуха). Учитель – дефектолог обращает внимание на окрас частей птицы. 5. Дети по очереди раскрашивают петуха (в зависимости от возможностей: сами находят краску и самостоятельно раскрашивают деталь петуха или соотносят краску и раскрашивают приёмом «рука в руке» с дефектологом; можно рисовать пальчиками). Заключительная часть: Учитель–дефектолог узнает у детей: нравится ли им петушок. Еще раз обращает внимание на части и цвет петуха. Раскрашенный Петух отдается детям в группу, предлагаются для раскрашивания заготовки цыплят. Занятие проводит учитель–дефектолог совместно с музыкальным руководителем (воспитатель вместе с няней помогают детям, как «тьютеры»). Занятие – развлечение можно проводить для всех возрастных групп. В зависимости от состава детей в группе у учителя–дефектолога должно быть несколько вариантов игр по уровню сложности, и педагог может в любой момент закончить игру или даже занятие.
|