Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.
Дефектология
Автор: Блинкова Наталия Сергеевна   
17.11.2023 04:52

Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.Организация дифференцированной и индивидуальной коррекционно-развивающей работы по усвоению математических представлений у дошкольников в группе компенсирующей направленности.

Одной из основных целей коррекционной работы — является формирование основных элементов учебной деятельности. Для этого требуется дифференцированная и индивидуальная помощь, которая непосредственно связана с дифицитарностью развития той или иной функции у ребенка.

В группе компенсирующей направленности используется система коррекционных заданий, направленных на усиление математического и общего развития (умения сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, делать выводы и т.д.). Часть заданий для воспитанников, отбирается из педагогической литературы и адаптируется с учетом особенностей и возможностей воспитанников.

Основной формой организационной работы с детьми по развитию элементарных математических представлений являютсяподгрупповые занятия. Дифференциацию детей на подгруппы необходимо проводить по следующим основаниям: по уровню их познавательной деятельности, по темпу работоспособности, по степени самостоятельности.

 

Организация и проведение занятий обязательно предполагает индивидуальный и дифференцированный подход к детям внутри группы: по степени сложности задания, по объему задания, по объему адресной помощи, по способу выполнения задания ребенком (по подражанию, по образцу, самостоятельно).

Одна из задач, решаемых в ходе обучения – отбор и систематизация заданий, доступных категории детей разных уровней и на разных этапах развития. Поэтому важно, чтобы содержание заданий было комплексным и решало одновременно несколько задач. Также важно учитывать и то, что одинаковые по теме задания могут быть разными по содержанию, в зависимости от уровня развития воспитанников.

Индивидуальные занятия в рамках обучения имеют значительное, а иногда и первостепенное место. Для некоторых детей, такая форма работы является единственно приемлемой.

На протяжении учебного года выстраивается система таких занятий. Время проведения не более 20 минут. Организация таких занятий должна сочетать в себе игровые и познавательные задания в игровой форме. Они позволяют закрепить и уточнить знания детей, полученных на подгрупповых занятиях, либо устранить пробелы в знаниях. Также индивидуальные занятия дают возможность уделить внимание тем детям, которые труднее усваивают материал.

Индивидуальная работа проводится не только, как продолжение общегрупповых занятий с целью преодоления трудностей в усвоении математических знаний, но и с целью усвоения нового математического материала.

Целью индивидуального занятия с ребенком может быть ознакомление не только с математическим содержанием, но и формированиями навыков и умений, которыми дети еще не владеют.

Основные направления индивидуальной работы определяются в ходе диагностики. По результатам математического среза вычленяются проблемы в базисных математических знаниях. Результаты фиксируются в индивидуальной карте развития. Исходя из этого педагог определяет, какая функция является ведущей на данный момент, какие психические процессы сохранны и могут стать опорой для развития, а также какие являются дефицитарными и нуждаются в коррекции. На этой основе определяются задачи индивидуальной коррекции, основные направления и наиболее эффективные способы воздействия на воспитанника.

Задачи формулируются с учетом достижений, результатов диагностики и наблюдения за воспитанником в ходе индивидуальной и подгрупповой работы. Индивидуальная программа развития конкретизируется и дополняется в соответствии с динамикой его развития. Поэтому при определении целей и задач необходимо исходить из ближайшего прогноза развития ребенка, а не из сиюминутной ситуации его развития. Своевременно принятые меры позволят избежать ненужных осложнений в развитии и поведении.

Эффективность педагогической коррекции оценивается на основе сравнительного анализа динамики в развитии воспитанников. Целенаправленная и индивидуализированная система педагогической помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья средствами учебных занятий по математике в дошкольном учреждении приводит к позитивной динамике развития математического и общего развития.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год