Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»
Дефектология
Автор: Шмакова Гульнара Гайсовна   
13.07.2023 09:27

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми шести лет с задержкой психического развития, через использование игровых интерактивных образовательных технологий «Непослушный медвежонок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»

Автор-разработчик: Шмакова Гульнара Гайсовна, учитель- дефектолог первой квалификационной категории г. Бердск, 2022

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): кружковый кабинет

Изменения в РППС:

  • ноутбук;
  • интерактивная доска;
  • видеопроектор;
  • портативная колонка;
  • интерактивная парта;
  • магнитная доска;
  • карта;
  • математическая полянка с цифрами, мини- робот Bee-Bot «Умная пчела;
  • предметные картинки (зайцы с цифрами);
  • детские стульчики, столы;
  • простые карандаши.

Тема: Создание условий для развития познавательной активности у детей с ЗПР по теме «Дикие животные».

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Закреплять представления детей по теме «Дикие животные».
  2. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь; стимулировать развитие познавательной активности.
  3. Упражнять в умении определять пространственное расположение предметов относительно себя, в умении ориентироваться на листе бумаги.
  4. Продолжать формировать элементарные математические представления (прямой и обратный счет, находить «Цифры- соседи», состав числа в пределах 5, выполнять элементарные математические операции).
  5. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно — двигательную координацию детей.

Предварительная работа:

Беседы, загадки, игровые ситуации по теме «Дикие животные».

Мотивационный этап:

Дети с педагогом входят в кабинет.

  • Доброе утро, ребята.
  • Посмотрите на доску (работа с интерактивной доской). Что вы видите? (Ответы детей) Правильно лес и ферма.
  • Посмотрите, появились животные. Скажите, пожалуйста, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (Ответы детей)
  • Предлагаю помочь животным попасть обратно туда, откуда они пришли.

(Кто это? Куда мы его отправим?) Животные: лошадь, лиса, корова, медведь.

  • А как вы думаете, почему медведь не идет в лес? Мне кажется, он хочет что- то нам сказать (включается аудиосообщение).
  • Медведица потеряла своего детеныша. А как называют детеныша медведицы? (Ответы детей)
  • Он пошел играть с лесными друзьями и заблудился. Поможем медведице найти медвежонка? Согласны? (ответы детей)

Основной этап

  • Медведица прислала схему, которая поможет нам с вами найти медвежонка. Педагог с детьми рассматривают схему.
  • Наша с вами задача: пройти по схеме, выполнить задания и найти медвежонка.

Педагог раздает детям карандаши и листы бумаги в клетку.

  • Ребята, найдите на своих листах точку и поставьте на нее карандаш. Начинаем путь: 3 клетки вправо.
  • Итак, к кому мы пойдем сначала? (Ответы детей) (Белка)
  • Продолжаем: 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
  • К кому мы оправимся потом? (Ответы детей) (Заяц)
  • Итак, ребята, посмотрите глазами вправо, влево. (глазодвигательные упражнения). Кто-нибудь нашел белку? (Ответы детей)

Педагог с детьми подходит к интерактивному столу

  • А вот задание и игры от белки.
  • Какое сейчас время года? (Ответы детей)
  • Осенью идет дождик. Ваша задача двумя руками одновременно собрать капельки дождя.
  • Игры «Найди пару», «Найди, кто лишний».
  • Ребята, а какое время года наступит после осени?
  • Медведи уже готовятся к зимней спячке. А кто из животных зимой еще спит? (Ответы детей).
  • С белкой мы поиграли. Мы нашли там медвежонка? (Ответы детей)
  • А вот и полянка с зайцами. Зайчата разбежались по полянке. Задание для всех: Расставьте зайцев по порядку, от 1 до 10. Посчитаем, а теперь в обратном порядке.

Педагог раздает каждому ребенку карточку с заданием «Найди соседей».

  • Ребята, задание мы выполнили, а медвежонка- то нашли? (Ответы детей)
  • Давайте подумаем, куда бы он мог пойти? (ответы детей)
  • Медведи очень любят мед, может он пошел искать его.
  • Кто делает мед?
  • Посмотрите, вы видите пчелу?

Педагог с детьми подходит к игровому полю с мини-роботом Bee – Bot.

  • Ребята, пчела не может сосчитать, сколько банок меда удалось собрать на зиму. Поможем пчеле? (Ответы детей)
  • Обратите внимание, на поле пример 3+2= Дети проговаривают арифметическое действие и проверяют свой ответ с опорой на наглядный материал – счетных палочек.
  • Ребята, вы видите на поле цифру 5?
  • Как можно до нее добраться? Сколько шагов нужно сделать вперед? В какую сторону повернуть? (Ответы детей)

Таким образом, дети самостоятельно при поддержке взрослого программируют пчелу на цифру 5.

  • Ребята, посмотрите, а кто здесь спрятался? (Ответы детей) Под цифрой 5 картинка с медвежонком.

Заключительный этап (рефлексивный)

  • Молодцы, ребята! Мы нашли медвежонка. Как мама обрадуется, что ее детеныш нашелся. Надеюсь, он усвоил урок, что нельзя ходить в незнакомое место одному без взрослых. (Прослушивание аудиозаписи с благодарственными словами от медведицы)
  • Кого мы сегодня встретили?
  • Какие задания выполняли?
  • Что вызвало у вас затруднения?
  • Какое задание больше всего вам понравилось, запомнилось сегодня на занятии? (Ответы детей)

На протяжении всего занятия сохранялся достаточный уровень работоспособности, интерес к выполнению математических заданий (дети считали в прямом и обратном порядке, находили «Соседей чисел», работали над составом числа). Решались задачи по развитию познавательных процессов у детей, развитию мелкой моторики рук. Дети учились ориентироваться в пространстве, на плоскости, закрепляли знания о домашних и диких животных.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год