Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
Дефектология
Автор: Бубнова Е. А., Губина Н. В.   
02.01.2019 07:56

Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПРИспользование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР

Составили:

учитель – дефектолог Бубнова Е. А.

Учитель – логопед Губина Н. В.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.

Актуальность

Проблема развития межполушарных связей у детей с ЗПР, как одно из средств развития мыслительной деятельности.

 

Скачать презентацию

В последнее время наблюдается тенденция к росту числа детей с диагнозом задержка психического развития, которые проявляются в нарушении речи, мышления, изменениями качеств психики. Трудности в обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия.

Направления коррекционной работы кинезиологические авторские пособия- тренажеры

  • «Фортепиано»
  • «Шнурочки»
  • «Рамки»
  • «Выложи узор»
  • «Тучка»

Цель и задачи пособий

  • Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий,
  • Развитие мелкой моторики,
  • Развитие высших психических функций,
  • Развитие речевой активности,
  • Развитие пространственных представлений,
  • Развитие мышления ребенка и тактильных ощущения.

Рекомендации при использовании кинезиологических упражнений:

  • Доброжелательная обстановка;
  • Системность;
  • Усложнение и наращивание темпа заданий;
  • Точность выполнения движений и приемов;
  • Включение всех пяти пальцев каждой руки;
  • Использование движений на сжатие, растяжение, расслабление мышц;

Применение упражнений в НОД и в совместной деятельности.

Варианты выполнения заданий

  • Шагать пальчиками по лесенкам;
  • Поочередно касаться подушечками пальцев условных значков
  • Симметрично обводить и выкладывать узоры, цифры, буквы
  • Зеркально обводить узоры
  • Скручивать ленточки двумя руками
  • Заплетать косичку
  • Имитировать игру на фортепиано
  • Застегивать и расстёгивать пуговицы и молнии
  • Симметрично обводить указательным пальцем горизонтальную восьмерку
  • Усложнения в работе с пособиями
  • Ускорение темпа выполнения
  • Выполнение с легко прикушенным языком или закрытыми глазами
  • Подключение движений глаз и языка к движениям рук
  • Подключение дыхательных упражнений

Благодарим за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год