Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР. |
Дефектология | |||
Автор: Солоцкая Ольга Николаевна | |||
25.01.2017 04:22 | |||
Речевой материал для проведения коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с ТНР. Речевой материал по теме: «Франция» 1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[ш]: Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель. 2. Прохлопать слова: Париж, буше, башня, монпасье, тушь, шансон, дюшес, пешеход, турист, шарм, каштан, шарманка, Марсель.
3. Проговорить чистоговорки: Иш- иш- иш — мы летим в Париж. Аш- аш- аш — мы идём на пляж. Уш- уш- уш — купили маме тушь. Ош- ош- ош — надели брюки — клёш. 4. Проговорить скороговорки: Вкусное буше, да вкуснее наши сушки. Наташа съела буше и сушки, а Саша шесть плюшек. Шла Саша по суше. 5. Подобрать «семейку» слов: Франция, француз и т. д. Париж, парижанин и т. д. 6. Дидактические игры: «Наш, наша, наше, наши»; «Посчитай до пяти» 7. Выучить стихотворение: «Сова» Я гуляю по Парижу, Скоро Лувр я увижу, Елисейские поля, И скажу я: «О -ля-ля!» Может, встречу я сову И сову «Со ва?» спрошу. Это значит: «Как дела?» И ответит мне сова: «Всё нормально, всё со ва!» Речевой материал по теме: «Греция» 1. Проговорить слова для дифференциации звуков [р]-[рь]: Древняя Греция, материк, премьер-министр, евро, Геракл, Геродот, Венера, Средиземное море, риторика, оратор, марафон, Крит, Родос, Олимпийские игры, ростры, лавры, литавры. 2. Прохлопать слова: Олимпиец, спортсмен, игры, марафон, Греция, Афины, министр, море. 3. Проговорить чистоговорки: Ры- ры- ры — знаем правила игры; Рос-рос-рос — поплывём мы на Родос; 4. Проговорить скороговорки: Трибуна у оратора. Три марафонца в ряд построились. 5. Подобрать «семейку» слов: Грек, греческий и т. д. Игра, игрок и т.д. 6. Дидактические игры: «Чей? чья? чьё? чьи?»; «Один-много»; «Есть, нет». 7. Выучить стихотворение: «Олимпийцы» Мы-спортсмены-силачи, Нам бы гири и мячи! Спозаранку мы встаём, В физкультурный зал идём, А с ленивыми мы строги- Гоним прочь таких с порога. Чтобы олимпийцем быть- Нужно с детства спорт любить! Речевой материал по теме: «Финляндия» 1. Проговорить слова для дифференциации звуков [с]-[сь]: Столица, север, финский, снег, пастух, косить, носить, посол, сани, Санта Клаус, посольство, автобус, костёл, сосед, Хельсинки, сага. 2. Прохлопать слова: Столица, север, финский, снег, пастух, косить, носить, посол, сани, Санта Клаус, посольство, автобус, костёл, сосед, Хельсинки. 3. Проговорить чистоговорки: «Ста-ста-ста — постоим мы у поста» «Ста-ста-ста — есть в автобусе места» «Сту- сту- сту — а мы едем по мосту» 4. Проговорить скороговорки: Посол послу посылку послал. Сел посол к столу- Писать письмо послу. 5. Подобрать «семейку» слов: Финн, финский и т. д.; Лес, лесной и т. д.; 6. Дидактические игры: «Мой, моя, моё, мои»; Выбрать из слов: масло, песня, тесто, кусты, колбаса, сани, леса, автобус, поезд, мясо, пастух, мосты, сено. «Назови ласково» Сани, пастух, песня, пастух, колбаса, место, леса. 7. Выучить стихотворение: «Санта Клаус» Санта Клаус едет к нам На оленях по полям. Знает он, что там и тут В Рождество его все ждут. Ждут подарков малыши: «Ну-ка, Санта, поспеши!» Речевой материал по теме: «Англия» 1. Проговорить слова для дифференциации звуков [л]-[р] — [ль]-[рь]: Королева, Лондон, Уэльс, королевский, корона, премьер, министр, караул, Англия, флаг, колесо, валюта, стерлинг, балет, ларь, комплимент. 2. Прохлопать слова: Королева, Лондон, Уэльс, королевский, корона, премьер, министр, караул, Англия, флаг, колесо, валюта, стерлинг, балет, ларь, комплимент. 3. Проговорить чистоговорки: «Ля -ля-ля — скоро встретим короля» «Ле -ле -ле — говорим о короле» «Лю -лю -лю — в гости едем к королю» 4. Проговорить скороговорки: «Как лилия бела-нам Англия мила» «Сядем мы за руль и помчимся в Ливерпуль» «За королевой караул». 5. Подобрать «семейку» слов: Король, королевство и т. д.; 6. Дидактические игры: «1-2-5» «Кого не стало» «Чей, чья, чьё, чьи?» 7. Подвижная игра: На роль королевы выбирают одну из девочек. Мальчики сначала садятся на стулья и выполняют её команды. Положите, джентльмены, Ваши руки на колени, Повернитесь вправо-влево. Встаньте перед королевой. Шаг вперёд, назад два шага, Где осанка и отвага? Ждёт от юных джентльменов Королева комплиментов. Мальчики делают королеве комплименты
|