Педагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе" |
Дефектология | |||
Автор: Треничева Оксана Александровна | |||
29.01.2017 12:07 | |||
Педагогическая статья "Особенности зрительной слуховой памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи в старшей группе" У детей в возрасте 5-6 лет, непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение — единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к опосредованному произвольному запоминанию и припоминанию. В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл. Развитие зрительной и речеслуховой памяти успешно влияет на познавательное развитие ребёнка, на развитие словесно-логического мышления, на овладение письменной речью. Опыт работы воспитателем группы компенсирующей направленности, проведение констатирующего эксперимента совместно с логопедом по методике «Десять слов», разработанной А.Р. Лурией, что:
В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. В этот период по скорости развития она опережает другие способности. Вот чем объясняется легкость, с которой 4-6 летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное. Развитие зрительной и речеслуховой памяти успешно влияет на познавательное развитие ребёнка, на развитие словесно-логического мышления, на овладение письменной речью. Развитие зрительной и речеслуховой памяти предупреждают появление во время школьного обучения дисграфии и дислексии. Благодаря выявленным особенностям состояния зрительной и слуховой памяти, специалистами и воспитателями проводится коррекционно-развивающая работа по развитию данных психических функций, а также обогащение лексикона словами с абстрактным и переносным значением, фразеологизмов, толкование новых слов, пословиц, поговорок; заучивание потешек, стихотворений, пересказ коротких сказок и рассказов.
|