Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу» |
Дефектология | |||
Автор: Астапенкова Надежда Васильевна | |||
27.12.2015 10:53 | |||
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Тропинка в природу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК Подготовила: воспитатель Астапенкова Надежда Васильевна Цель:
Коррекционная задача: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Материал: фонограмма (звуки леса, природы, пение птиц, журчанье ручейка), белый лист бумаги для рисования, краски, кисточки, маски животных, игрушки птиц, насекомых, картонные «деревья», обручи, шнур длиной 4 метра, массажные коврики в виде травы.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, беседа о природе и жизни животных и птиц, наблюдения в природе, просмотр видеофильма и жизни животных в лесу, пальчиковая гимнастика. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости в лес, к дедушке Лесовику. Но наша дорога будет непростой, она пройдет через волшебный лес. А волшебный лес потому, что в нем все животные и птицы умеют разговаривать. Ну, что, вы все готовы? Дети: Да. Готовы! Воспитатель: Тогда в путь. Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнышко. Оно может нам напечь голову, а чтобы этого не случилось, нужно всем надеть наши красивые головные уборы. Воспитатель: Тропинка в лесу узкая, старайтесь делать небольшие шаги. (Дети идут друг за другом по натянутому шнуру). Прислушайтесь, как журчит ручей и весло поют птицы. Педагог включает запись звуков природы. Дети идут «по лесу» слушают пение птиц, звуки природы. Воспитатель: Лесовик в гости нас пригласил, а дорогу к себе в сторожку указать забыл. Нам наверное нужно у кого-то спросить. Посмотрите, здесь кто-то за кустом прячется. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто же это. Летом серый, а зимою белый. Дети: Это заяц! Из-за дерева выскакивает ребенок, в маске зайца. Заяц: Здравствуйте ребята! А куда это вы собрались? Дети: К дедушке Лесовику. Воспитатель: Зайка наш серенький, покажи нам пожалуйста дорожку к Лесовику в сторожку. Заяц: Я вам покажу дорогу, только сначала расскажите обо мне. Дети описывают зайца, его внешний вид, характерные особенности, повадки, чем питается и т.д. Заяц: Спасибо вам. Очень понравились мне ваши рассказы Идите вон до той сосны. Кого вы там встретите, тот вам дорогу покажет. Дети идут друг за другом по массажным коврикам (по зеленой траве), и подходят к «берлоге». Воспитатель: Чтобы узнать кто-же здесь живет нужно отгадать загадку. Летом гуляет, зимой отдыхает. Дети: Медведь! Из «берлоги» выходит медведь (ребенок в маске). Медведь: Здравствуйте. Куда путь держите? Воспитатель: Медведь-медведюшка, скажи нам, как найти дорожку в дедушке Лесовику сторожку? Медведь: Показать-то покажу, только мне очень знать хочется, много ли вы обо мне знаете. Дети рассказывают о медведе. Медведь: Молодцы какие. Много я о себе интересного узнал. Придется вам дорогу показать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте. Там увидите шустрого рыжего зверька, у него и спросите. Дети вновь идут по шнуру. Увидели под деревом белочку (ребенка в маске). Дети: Белочка, белочка, покажи нам дорожку к Лесовику в сторожку. Белочка: Ах, какие хитрые. Мне скучно тут сидеть одной. Давайте с вами поиграем. Проводится подвижная игра «С кочки на кочку». Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч. Белочка: Как хорошо вы играете, весело. А вон и дедушка сам к вам навстречу идет До свидания, ребята! Дети: До свидания! Лесовик: (охает) Как хорошо ребята, что вы пришли. Без вашей помощи мне одному не справится. Стар я стал, вот у меня в лесу все перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Я прошу вас помогите мне, в одну корзинку кладите зверей, в другую – птиц, в третью- насекомых. Дидактическая игра «Каждой зверюшке своя избушка». Лесовик: Хорошо вы справились с заданием. Ну а теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему? Ответы детей. Лесовик: За то что вы так хорошо все знаете, я дарю вам корзинку с ягодами. Воспитатель: А мы тебя дедушка научим пальчиковую гимнастику делать. Проводится пальчиковая гимнастика. Один, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять. За брусникой, за калиной, за черникой, за малиной, Землянику мы найдем, и братишке отнесем. (Поочередно загибают пальчики на руке, затем «гуляют» по коленкам. Потом показывают в ладошке «собранную» землянику.) Воспитатель: А теперь ребята подходите к столу, разбирайте животных, птиц, насекомых и приступайте к работе. Помните, где растут чудесные цветы, обязательно появляются бабочки. А где белочки – там живут дятлы, потому что они помогают белочкам делать дупла. Лесовик: Какие вы молодцы, ребята. Мне с вами очень весело, но мне скоро нужно уходить, заниматься своими лесными делами. Воспитатель: Лесовик, мы с ребятами тебя приглашаем вместе с нами нарисовать красивую картину, о том, что мы сегодня видели. Лесовик и дети рисуют коллективную картину и дарят ее Лесовику. Лесовик уходит. Воспитатель: Ну что, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей. Воспитатель: Мы с вами еще много раз будем путешествовать. А сегодня вы своим мамам и папам расскажите о том, где побывали. Используемая литература: «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская. «Добро пожаловать в экологию», О.А. Воронкевич.
|