Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Волшебное путешествие" |
Дефектология | |||
Автор: Голоухова Ольга Александровна, Завгородняя Татьяна АнатольевнаПанкова Светлана Васильевна, | |||
10.11.2015 23:30 | |||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития "Волшебное путешествие" Подготовили:
Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи:
2. Коррекционно-развивающие задачи:
зрительного восприятия, связной речи, умения слушать. -Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки. 3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе. Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки с арифметическими задачами; сюжетные картинки с изображением осени; 4 части карты; полотно для обозначения реки; 2 мостика (различные по длине и ширине); дерево; сундук с конфетами; указка; Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5.) Ход занятия: Педагог: Я здороваюсь везде — дома и на улице, Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту) (по стихотворению Т. Сикачевой) Здравствуйте, гости! - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов. Будем мы сейчас пилоты, Полетим на самолете, Покружимся, погудим, И на остров прилетим! (дети под музыку выполняют движения) Педагог: Вижу остров, приземляемся! Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева — согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! А вы можете составить слова из этих букв? (Дети составляют слова). Молодцы! Вы справились с заданием и за это я вам даю первую часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляйтесь дальше. До свидания! Педагог: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле. Отважный кораблик плывет в океан. Все вы матросы, а я капитан. Мы дружно шагаем, все вместе плывем, На остров волшебный мы попадем! (Дети под музыку выполняют движения) Вот мы и приплыли на новый остров. Педагог: Здравствуйте, ребята! Вы попали на остров математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) -Ответьте на вопрос и решите задачи. - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Ответы детей. - Назовите их. Ответы детей: 1 – условие 2 – вопрос. - Работа с наглядным материалом. Задача №1. «В игровом уголке было 3 машинки. Принесли ещё 2 машинки. Сколько машинок стало?» - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. -2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. А теперь возьмите математические пеналы и выложите с помощью цифр решение данной задачи. (Дети выполняют задание. Один ребёнок выполняет решение на доске с использованием цифр) Задача № 2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Задача № 3. «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) - Вы запомнили ответ последней задачи? Ответы детей. Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть карты! До свидания! Счастливого пути! Педагог: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в волшебных героев. В волшебных героев мы превратимся И на острове вдруг очутимся! (Дети под музыку двигаются под музыку) Мы попали на волшебный остров. Педагог: Ребята, я рада приветствовать вас на волшебном острове. Остров этот необычный – сегодня он у нас волшебный. Здесь нас ждет волшебный герой Буратино. Он предлагает с ним подвигаться и отдохнуть. ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО» «Буратино потянулся, — встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение; Вот нагнулся, разогнулся, — руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться; Руки в стороны развёл, — развести руки в стороны; Ключик видно не нашёл, — повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо; Чтобы ключик нам достать — опустить руки вниз; Надо на носочки встать — встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой; И руками помахать». — помахать руками. А теперь мы должны помочь Буратино нарисовать золотой ключик. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх Что получилось? Ответ детей. Как вы замечательно отдохнули и помогли Буратино! Вот вам третья часть карты. Оправляйтесь в путь. Педагог: У нас уже три части карты, осталось заработать еще одну. Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в птичек. Мы как птички полетим и легко порхаем, Новый остров посетим. Что нас ждет — не знаем! (Дети под музыку порхают как птички) Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть карты. Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какое время года на них изображено? (Ответы детей) Назовите осенние месяцы. Вспомните признаки осени. (Ответы детей) Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река. Чтобы перебраться через реку нам нужно пройти по мостику. Перед нами два моста. Они одинаковые или разные? (Ответы детей: отличаются по ширине и длине). По какому мостику нам будет удобней пройти? (Ответы детей). Давайте все пройдем по широкому мостику. А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось! Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу! До свидания!
|