Работа дефектолога с родителями Совместная работа учителя-дефектолога с родителями определяет общий успех коррекционного обучения. Учитель-дефектолог обязан систематически встречаться с родителями, информировать их об успехах и трудностях в работе. С этой целью проводятся: а. родительские собрания; б. консультации родителей; в. (провожу занятия) приглашаю родителей на занятия; г. специальный стенд Провожу родительские пятиминутки по средам еженедельно (вторая половина дня).
На этих пятиминутках обсуждаю, как устранить те или иные трудности, возникшие в процессе обучения и воспитания детей. Объясняю, как выполнять задания, записанные в тетради ребенка. Предлагаю родителям прочитывать материал, помещенный на стенде, которые периодически меняется. При необходимости предлагаю проконсультироваться со специалистами: врачом-психиатром, неврологом и т.д. Иногда родители считают, что их ребенок не справится с теми или иными заданиями по дому, в группе. Такая установка ошибочна, она связанна с недооценкой ребенка и наносит большой вред ему. Предлагаю родителям отставить свои позиции и не общаться с таким ребенком как с младенцем. Приучать ребенка к труду, занятиям терпеливо, поэтапно показывать что нужно сделать в первую очередь. Ребенка нужно привлекать к уборке помещения, мытью посуды, объяснять задания понятными, простыми словами и выражениями. Обучать ребенка нужно спокойно, терпеливо. Предлагаю родителям приучать ребенка к послушанию и порядку, так как это важно для его безопасности, для контакта с семьей и обществом. Постоянный регламент, неукоснительные выполнения нужных правил поведения должны стать для него потребностью, привычкой. Ребенок должен усвоить, что ложку или тарелку нельзя бросать на пол; что игрушки, которыми он поиграл, нужно положить на место; что после гуляния, куртка должна быть повешена на специальную вешалку; что обувь должна стоять на полке и т.д. Предлагаю родителям, разговаривая с детьми, употреблять точные и короткие фразы: «Положи это на полку» и т.д. Говорить с детьми по каждому поводу, показывать, рассказывать, как Вы готовите тот или иной обед (борщ - какие овощи в нём) (идет закрепление темы «овощи» (морковь, картофель, лук, помидоры, капуста)). Старайтесь, чтобы дети повторяли за Вами. Вот все эти выполненные рекомендации помогают нашим деткам усваивать программу обучения и воспитания учебного заведения, т.е. детского сада. Учитель-дефектолог Мнацаканян А.А. МБДОУ д/с №67 г.Таганрог
|