Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха". Составила: Пенкина Г. Ф. воспитатель МБДОУ № 50 Нижнекамск, РТ 2013 год. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. МАТЕРИАЛ: цветущие или зелёные веточки деревьев. (картинки) ХОД ЗАНЯТИЯ: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли ваши мамы и папы, посмотреть на вас как вы будите заниматься. - Сейчас мы с вами тихо садимся на стульчики, и внимательно слушаем меня. - Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой?
(солнечный) - А деревья, стоят какие? (цветущие) - Небо какое? (голубое) На столе стоят 3 вазы - берёза, осина, черёмуха (или картинки) - Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются? - Первая веточка, с какого дерева? (с берёзы) - Вторая веточка, с какого дерева? (с черёмухи) - А третья? (с осины) - Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья - черёмуха, осина, берёза. А теперь послушайте о них стихотворения. Воспитатель читает стихотворения. - Теперь ответьте мне на вопросы: - Веточки у берёзы как что? (как косицы) - Листочки у осинки что делают? (дрожат) - А ещё ребята есть такая поговорка: "Дрожит как осиновый лист". - Черёмуха какая? (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая). - Всё ребята, в природе нарядилось, как будто к празднику. Послушайте стихотворение, которое приготовили нам Авелина и Настя. СТИХОТВОРЕНИЕ "ЧЕРЁМУХА". (рассказывают) - Почему все в природе нарядилось? (потому что праздник) - Как черёмуха, трава, берёзы встречают праздник? (радостно) - Молодцы! В начале занятия мы с вами рассмотрели веточки деревьев, а они стоят в вазах. А сколько ваз стоят на столе? (картин с изображением деревьев). три) - А мы с вами до скольки умеем считать? (до 10) - Правильно, до 10. Прямой и обратный счёт. Давайте мы с вами сосчитаем. (СЧИТАЕМ) - А сейчас мы с вами поиграем в игру "4 лишний". (№5, 7, 10)
- Справились с заданием.
- На картине № 7 фрукты, на какие геометрические фигуры похожи?
(овал круг).
- А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем?
(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
- На картине № 10 фрукты, какого цвета?
(называют)
- Какие цвета вы видите на картине?
(называют по таблице)
- А теперь немножко отдохнём.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот - он ключик золотой.
- Молодцы! Отдохнули немножко. А теперь тихонечко проходим и садимся за столы. На столах у вас лежат тетради, мы в них сегодня будем работать.
Тетрадь № 2 стр. 23 задание 1,2.
(РАБОТА В ТЕТРАДИ)
ИТОГ:
- Что мы в вами сегодня делали?
(рассматривали веточки)
- А какие были веточки?
(веточки - берёзы, осины, черёмухи)
- Ещё что делали?
(играли в 4-й лишний)
- Ещё что делали?
(называли цвета, считали до 10, работали в тетради).
- Понравилось вам занятие?
- Как вы думаете кто сегодня лучше занимался?
(ответы детей).
|