Урок литературного чтения по теме: Ф.И.Тютчев "Вешние воды" |
Учим Чтению | |||
Автор: Чалова Ирина Фёдоровна | |||
31.05.2014 14:07 | |||
Тема: Ф.И.Тютчев. Вешние воды. - Стихотворение замечательного поэта 19 века Ф.И. Тютчева «Вешние - Итак, каковы цели урока? 4. Гипотезы учащихся. - Как вы думаете, о чем будет стихотворение? 5. Первичное чтение учителем. (под музыку) Чайковский «Вальс цветов) - А сейчас послушайте стихотворение. - Какое настроение передает нам поэт? - Изменяется ли настроение на протяжении стихотворения ? 6. Словарная работа. (с толковым словарём) Гласят Гонцы Берег 7. Повторное чтение про себя. - Какие части речи мы знаем? - А какая часть речи делает нашу речь более краше и ярче? Прочитайте прилагательные в тексте. 8. Физкультминутка Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише- тише- тише. Деревцо всё выше- выше. 9. Чтение в парах. 10. Игра «Восстанови текст». (работа в парах по карточкам) Весенний ветер ворвался и перепутал все слова. Читать мы не сможем стихотворение, пока вы не восстановите текст. 11. Чтение по 2 строки вслух. (первая и вторая строки какой период весны передают) 12. Анализ языковых особенностей. - Чтобы произведение было наиболее выразительным какие средства использует автор ? (Олицетворение и эпитет) -От ветра все слова разлетелись по классу. Соберите слова (гласят, бегут, идёт, выслала, будят, сонных, румяный, светлый, молодой) и распределите по группам. (коллективная работа) 13. Работа над выразительностью. (под руководством учителя) 14. Чтение по четверостишьям. 15. Чтение по ролям. (грамзапись «Журчание ручья») (Подготовительная работа) - Назовите действующие лица. -Воды – Какая часть речи? Какое число? -Сколько человек должны читать? 16. О поэте. -Так о чем писал Ф.И. Тютчев? -Как он относится к природе? Дополнительные сведения о поэте. - А кто из вас может сказать: «Я люблю природу, оберегаю её, понимаю». Поднимите руки. 17. Итог урока. -Спасибо всем за работу. А теперь давайте посмотрим, выполнили вы поставленные цели или нет? 18 Рефлексия. -Кто считает, что урок сегодня вас духовно обогатил? -Кто считает, что многому научились сегодня? Поднимите карточки (листочки). Если хотите, отразите своё мнение об уроке на листке и прикрепите на древо знаний. Вот как оно ожило тоже обогатилось зеленой листвой.
|