«Живое слово, образная сказка, рассказ, в должное мгновение и должной выразительностью прочитанное стихотворение, мелодии народной песни, должны царить в детском саду, как и в семье, и готовить душу ребенка к дальнейшим, более глубоким художественным восприятием.» Е.И.Тихеева Задачи Знакомить детей с художественными произведениями, предусмотренные реализуемой программой Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах Приучать задавать вопросы, побуждать называть знакомые предметы Цели
Скачать презентацию
Заинтересовать детей чтением книг и рассматриванием иллюстраций Научить видеть красоту в книгах и понять прекрасное Обогатить словарный запас, развить у детей память и воображение Обеспечить необходимое эмоциональное развитие Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы Условия,способствующие формированию представлений о художественной литературе
Форма работы с детьми Форма работы с родителями Перспектива Проводить открытые занятия по образовательной области «Чтение художественной литературе» Вдохновлять детей на проведение чтения, расширять их кругозор Привлекать родителей к семейному чтению Проводить родительские собрания с работниками библиотеки Организовать выставку книг, согласно с ФГТ Провести тематическую выставку, согласно возрасту детей ( потешки, сказки, стихотворения, рассказы и т.д.) Использовать произведения устно-народного творчества в режимных процессах, всеми участниками образовательной деятельности: воспитателями, младшим воспитателем и родителями Исходя из этого, самым осведомленным человеком в вопросах детской литературы и чтения должен быть воспитатель дошкольного учреждения. Он не только воплощает задачу приобщения детей к книге, рождение в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, пропагандист книги и книжного знания, социолог, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к книге и процессу чтения, психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на детей. 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги , подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.
|