Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.
Учим Чтению
Автор: Бубнович Жанна Владимировна   
16.08.2024 13:18

Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.Весной этого года в нашей группе проходил «Марафон читающих семей», который был приурочен к Году семьи.

Идея именно такого рода проектной деятельности пришла не случайно. Возрастная группа детей у нас — вторая младшая, у большинства воспитанников имеются проблемы по развитию речи, то пришла идея задействовать родителей и самого лучшего друга ребенка — книгу!

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский — детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Марафон читающих семей — это отличный помощник педагога.

Актуальность:

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к книгам, пополнить словарный запас.

Вид проекта: творческий, краткосрочный — 6 недель (с 18 марта по 28 апреля 2024 года).

Возраст детей: 3-4 года

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

  • укрепление семейных традиций и ценностей;
  • расширение эмоциональных контактов родителей с детьми;
  • активизация пропаганды и развития детского чтения;
  • вовлечение семей в творческую деятельность, в процессе взаимодействия взрослых и детей;
  • развитие речи у детей через творческую деятельность.

Задачи:

  • повышение эффективности работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса (педагогов, детей, родителей);
  • способствование поддержанию традиций семейного чтения;
  • воспитание бережного отношения к книге;
  • повышение культуры речи родителей и детей;
  • развивать умение вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
  • возрождение традиции домашнего чтения;
  • обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе;
  • развитие у детей внимания, мышления, воображения и связной речи.

План мероприятий по реализации проекта.

Организационный этап (11 марта -15 марта 2024г.)

  1. Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
  3. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
  4. Обновить развивающую среду.
  5. этап — получение заданий (18 марта — 28 апреля 2024 г.)

На протяжении всего Марафона в первый день недели, когда ребенок приходил в сад — ему было необходимо получить задание. Происходило всё это в игровой и интересной форме — из волшебного мешочка вынимается яичко, открыв которое достают листочек с названием произведения.

Листочек наклеивается в определённую ячейку с именем ребенка.

Дальше начинается самое интересное. Дома ребенку родители читают заданную сказку или стихотворение, обсуждают поведение героев, что ребенку понравилось и запомнилось. Рекомендовано читать заданное произведение до 5 дней, чтобы ребенок запомнил.

2 этап — продукт (18 марта — 28 апреля 2024 г.)

На протяжении всего Марафона в конце каждой недели итоговым продуктом прочитанного произведения является поделка. Это может быть рисунок, аппликация, макет. Родители с детьми приносят свои поделки и в ячейке, рядом с названием произведения, ставится отметка-наклейка о выполнении задания.

Когда в группе набирается некоторое количество выполненных работ воспитатель с детьми собираемся возле стола, устраивает выставку с обсуждением работы каждого ребенка.

Дети сами презентуют свои поделки. Во время пересказывания ребенок учится выразительно передать диалог действующих лиц и пересказать кратко прочитанное произведение. Такая работа помогает развивать внимание, мышление, воображение и связную речь.

Заключительный этап (апрель — май 2024г.)

  1. Оформление выставки творческих работ «Вернисаж сказок».
  2. Проведение презентации проекта в рамках методического объединения ДОУ.
  3. Награждение активных семей, дошедших до конца Марафона «Самая читающая семья».
  4. Оформление рекомендаций «Семейное чтение, как один из аспектов развития речи ребенка».

Подведение итогов и награждение:

Как и в любой марафонской дистанции, есть марафонцы, которые проходят весь путь. А есть любительские дистанции, где каждый желающий может проверить свои силы и принять участие только на одном участке марафонской дистанции.

Так и в нашем Марафоне приветствовалось участие не только во всех этапах, но и в каком-либо одном.

При прохождении этапов семьи зарабатывали наклейки, которые суммируются. Семья, набравшая наибольшее количество наклеек получает титул «Самая читающая семья».

Церемония награждения состоялась 15 мая 2024 года — в Международный день семьи.

Марафон за свои 6 недель дал очень большой скачок развития у воспитанников. Он был полезен во всех аспектах для детей!

Дети:

  1. Познакомились с большим количеством сказок за короткое время!
  2. Полюбили чтение!
  3. Пополнили словарный запас!
  4. Научились презентовать свои работы, рассказывать сказки!
  5. Сделали очень много поделок!
  6. Наконец — провели время с родителями!!!

Читать это круто!
Читать это модно!
Читайте повсюду!
Читайте свободно!

В автобусе, дома,
В кафе, на природе.
Книги, журналы,
Учебники в моде!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год