Проект «Книжная история в «Карусели дружбы» |
Учим Чтению | |||
Автор: Майорова Олеся Станиславовна Контукова Вера Николаевна | |||
16.06.2024 09:05 | |||
Проект «Книжная история в «Карусели дружбы» Авторы:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» Лесозаводск 2023 Паспорт проекта
Фрэнсис Бэкон
5. Аннотация Как привить ребенку любовь к чтению и рассказать о ценности книги, когда рядом присутствуют яркие, громкие и цепляющие своей нескончаемостью игры в гаджетах? Как простимулировать кропотливое занятие, требующее мыслительного труда? Как объяснить важность книги и доказать, что чтение – это вклад в будущее? Куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном? Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи. Но просто взять с домашней полки книгу не очень интересно, а что, если предложить ребенку книгу, полученную по обмену, например: эту книгу со своей мамой читал Миша и сказал, что «она очень интересная… давай, почитаем». Книгообмен, путешествие книг станет одним из способов заинтересовать детей. 6. Проблемы, требующие решения:
Основополагающий вопрос проекта: Является ли «книгообмен» одним из способов привлечения детей к книге? Проблемный вопрос: как повысить интерес к чтению книг? Учебные вопросы: - Что такое «книгообмен» или «Буккроссинг»? - Как книга способствует дружбе людей? 7. Направление воспитательной деятельности: социальное направление воспитания; 8. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей и подготовительной группы Возраст воспитанников: данный проект рассчитан на детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Дети – участие во всех видах деятельности. Родители – участие в совместной с детьми деятельности в рамках проекта. Тип проекта: краткосрочный, творческий. 9. Краткое описание ситуации проекта: В феврале 2023 года педагоги и воспитанники старшей и подготовительной группы приняли участие в акции – марафоне «Книговорот Дружбы». В ходе марафона ребята выбирали книгу, оформляли открытку с рекомендациями для участников. В итоге состоялась жеребьевка, по результатам которой участники должны обменяться книгами. Ребята старшей группы узнали, что отправят свою книгу в город Абакан, а воспитанники подготовительной группы в город Владивосток. Так, детские книги «Цветик – семицветик» и «Хрестоматия для старшей группы» объединили ребят городов России. Ребята с восторгом рассматривали полученные книги. После завершения марафона мы решили организовать «путешествие» книг в своем учреждении и познакомиться с другими способами книгообмена. Заказчик проекта: дети, родители, педагоги 10. Цели проекта: Педагогическая: привлечение родителей и детей старшего дошкольного возраста к семейному чтению посредством книгообмена Практическая: организация круговорота книг среди участников образовательных отношений посредством реализации конкретных проектных мероприятий: экскурсий, выставок, викторины «По следам прочитанных книг», создания буктрейлера «Детское время» Задачи проекта:
11. Создание материалов Продукты:
Ожидаемые результаты проекта:
12. Временные рамки: С 09. 02 2023 по 03. 03. 2023г Сроки реализации проекта:
Особенности проведения: индивидуальная работа, фронтальная, подгрупповая, межгрупповая; Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая; 15. Формы взаимодействия организаторов с участниками С детьми:
С родителями:
16. Возможные трудности и риски: не все родители воспитанников могут принять участие в проекте из-за отсутствия времени и повышенной занятости 17. Этапы проведения проекта 18. Вывод Суть движения «Буккроссинг» проста и интересна. Человек оставляет в людном месте прочитанную книгу, которая попадает к новому читателю, затем таким же способом к следующему и так далее. Так книга и начинает свой путь по миру, а из детского сада книги в дома воспитанников. Интегрируя книгу в этот обмен нестандартным способом, мы придаем особую значимость, как самому процессу, так и предмету. В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединила родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствовала формированию интереса к книге, у детей появилось желание читать. Наш проект получился очень светлым, добрым. Он оставил самые приятные воспоминания у детей, их родных и близких, работников ДОУ. Нас объединила любовь к книгам и чтению! Двери нашей «библиотеки» всегда открыты для читателей! Эта идея пришлась по душе всем, и в нашем детском саду «Буккроссинг продолжается». 20. Список используемых информационных ресурсов:
Семейное чтение – важнейший момент общения детей и родителей. Встреча с детской поэтессой из города Лесозаводска — Людмилой Берестовой. Инсценировка стихотворения «Леди» Л.П. Берестовой Экскурсия на ж/д вокзал к стеллажу с книгами Выставка детской литературы «Превратим весь мир в библиотеку»
|