Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»
Учим Чтению
Автор: Майорова Олеся Станиславовна Контукова Вера Николаевна   
16.06.2024 09:05

Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»Проект «Книжная история в «Карусели дружбы»

Авторы:

  • Контукова В.Н., воспитатель
  • Майорова О.С., воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» Лесозаводск 2023

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Книжная история в «Карусели дружбы»».
  2. Авторы проекта: Контукова Вера Николаевна, Майорова Олеся Станиславовна.
  3. Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа».
  4. Цитата, лозунг: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Фрэнсис Бэкон

 

Скачать конспект

5. Аннотация

Как привить ребенку любовь к чтению и рассказать о ценности книги, когда рядом присутствуют яркие, громкие и цепляющие своей нескончаемостью игры в гаджетах? Как простимулировать кропотливое занятие, требующее мыслительного труда? Как объяснить важность книги и доказать, что чтение – это вклад в будущее? Куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном? Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребенок будет подражать образу жизни своей семьи. Но просто взять с домашней полки книгу не очень интересно, а что, если предложить ребенку книгу, полученную по обмену, например: эту книгу со своей мамой читал Миша и сказал, что «она очень интересная… давай, почитаем». Книгообмен, путешествие книг станет одним из способов заинтересовать детей.

6. Проблемы, требующие решения:

  • утрачен интерес к семейному чтению
  • недостаток домашней книжной среды

Основополагающий вопрос проекта:

Является ли «книгообмен» одним из способов привлечения детей к книге?

Проблемный вопрос: как повысить интерес к чтению книг?

Учебные вопросы:

- Что такое «книгообмен» или «Буккроссинг»?

- Как книга способствует дружбе людей?

7. Направление воспитательной деятельности: социальное направление воспитания;

8. Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей и подготовительной группы

Возраст воспитанников: данный проект рассчитан на детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет)

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Дети – участие во всех видах деятельности.

Родители – участие в совместной с детьми деятельности в рамках проекта.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

9. Краткое описание ситуации проекта:

В феврале 2023 года педагоги и воспитанники старшей и подготовительной группы приняли участие в акции – марафоне «Книговорот Дружбы». В ходе марафона ребята выбирали книгу, оформляли открытку с рекомендациями для участников. В итоге состоялась жеребьевка, по результатам которой участники должны обменяться книгами. Ребята старшей группы узнали, что отправят свою книгу в город Абакан, а воспитанники подготовительной группы в город Владивосток. Так, детские книги «Цветик – семицветик» и «Хрестоматия для старшей группы» объединили ребят городов России. Ребята с восторгом рассматривали полученные книги. После завершения марафона мы решили организовать «путешествие» книг в своем учреждении и познакомиться с другими способами книгообмена.

Заказчик проекта: дети, родители, педагоги

10. Цели проекта:

Педагогическая: привлечение родителей и детей старшего дошкольного возраста к семейному чтению посредством книгообмена

Практическая: организация круговорота книг среди участников образовательных отношений посредством реализации конкретных проектных мероприятий: экскурсий, выставок, викторины «По следам прочитанных книг», создания буктрейлера «Детское время»

Задачи проекта:

  • познакомить участников проекта с современным движением «Буккроссинг»;
  • расширить знания у воспитанников о различных жанрах художественной литературы;
  • привлечь родителей к совместному с ребенком прочтению художественных произведений;
  • помочь родителям в подборе книг для дошкольников;
  • сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;
  • ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
  • прививать бережное отношение к книгам

11. Создание материалов

Продукты:

  • Буклет для родителей «Хорошая книга – лучший друг»
  • Буктрейлер «Детское время»
  • Викторина «По следам прочитанных книг»

Ожидаемые результаты проекта:

  • у детей появится потребность ежедневного общения с художественной литературой;
  • обогатится словарь, сформируется лексико-грамматический строй, связной речи детей;
  • у родителей сформируется положительное отношение к совместной деятельности с педагогами и детьми;
  • возродится чтение в кругу семьи, традиция посещения библиотеки;
  • движение «Буккроссинг» появится не только в группе ДОУ, но и в детском саду в целом;

12. Временные рамки:

С 09. 02 2023 по 03. 03. 2023г

Сроки реализации проекта:

  1. этап — подготовительный: 09. 02. – 10. 02. 2023 г.
  2. этап — продуктивный: 13. 02. – 22. 02. 2023г.
  3. этап — аналитико-рефлексивный: 27. 02. – 03. 03. 2023г.
  4. Необходимое оборудование: книги, стеллаж, проектор, фотоаппарат, компьютер
  5. Способ и технологии:
  • Социоигровые технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии

Особенности проведения: индивидуальная работа, фронтальная, подгрупповая, межгрупповая;

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая;

15. Формы взаимодействия организаторов с участниками

С детьми:

  • образовательная деятельность
  • чтение художественной литературы
  • беседы и дидактические игры

С родителями:

  • сотрудничество и родителей в проектной деятельности
  • буклет «Хорошая книга – лучший друг»
  • экскурсия на ж/д вокзал к стеллажу с книгами

16. Возможные трудности и риски: не все родители воспитанников могут принять участие в проекте из-за отсутствия времени и повышенной занятости

17. Этапы проведения проекта

18. Вывод

Суть движения «Буккроссинг» проста и интересна. Человек оставляет в людном месте прочитанную книгу, которая попадает к новому читателю, затем таким же способом к следующему и так далее. Так книга и начинает свой путь по миру, а из детского сада книги в дома воспитанников. Интегрируя книгу в этот обмен нестандартным способом, мы придаем особую значимость, как самому процессу, так и предмету. В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединила родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствовала формированию интереса к книге, у детей появилось желание читать. Наш проект получился очень светлым, добрым. Он оставил самые приятные воспоминания у детей, их родных и близких, работников ДОУ. Нас объединила любовь к книгам и чтению! Двери нашей «библиотеки» всегда открыты для читателей! Эта идея пришлась по душе всем, и в нашем детском саду «Буккроссинг продолжается».

20. Список используемых информационных ресурсов:

  1. Алиева Т., И., Васюкова Н.Е., Художественная литература для детей 5 – 7 лет. — М., ТЦ Сфера, 2010. — 224 с.
  2. Берестова Л.П. Детское время: Людмила Берестова; Арсеньев: ЗАО «Полицентр», 2019. –36 с.

Семейное чтение – важнейший момент общения детей и родителей.

Встреча с детской поэтессой из города Лесозаводска — Людмилой Берестовой.

Инсценировка стихотворения «Леди» Л.П. Берестовой

Экскурсия на ж/д вокзал к стеллажу с книгами

Выставка детской литературы «Превратим весь мир в библиотеку»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год