Конспект квеста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» |
Учим Чтению | |||
Автор: Першина Марина Владиславовна | |||
11.06.2024 01:01 | |||
Конспект квеста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Першина Марина Владиславовна воспитатель МБДОУ «Детский сад №92» г. Красноярск Цель: расширение и углубление знаний о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Задачи:
Герои: кот ученый, звездочет, царевна-Лебедь, русалка, золотая рыбка.
Оборудование: зеркало, орешки, яблоко, рыбка, петушок, портреты разных писателей, портрет А.С. Пушкина, книга сказок А.С. Пушкина, разрезные картинки, «невод» (ткань, вырезанная в форме круга), аудиозапись песни «Лукоморье», мультимедийная установка Ход квеста: звучит мпЗпесня В.Дашкевич, Ю.Ким «Приходите в гости к нам» ансамбль «Детские песни». Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. Детей в холле встречает Кот ученый Кот ученый: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, В гости милости прошу! Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне. Кот ученый: Ребята, в холле очень много портретов писателей. Найдите, пожалуйста, мне портрет А.С. Пушкина. Совсем недавно я перечитывал сказки А.С. Пушкина (показывает книгу сказок А.С. Пушкина) и обнаружил, что некоторые предметы из сказок исчезли. Помогите мне, пожалуйста, их отыскать и вернуть на место. А что вы знаете об А.С. Пушкине? Кто он такой? 1. Локация: Что ты знаешь об А.С. Пушкине Кот ученый задает воспитанникам вопросы об А.С. Пушкине
За ответы на вопросы кот ученый дает детям орешки. 2. Локация: Отгадай из какого произведения А.С. Пушкина отрывок Ребят встречает Царевна-Лебедь и читает отрывки из сказок А.С. Пушкина. Ребятам необходимо отгадать название сказок. 1) Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» ( «Сказка о золотом петушке») 2) На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь, Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним: «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» (“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) 3) Раз он в море закинул невод, – Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, – Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, – золотою. ( «Сказка о рыбаке и рыбке») 4)Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. ( «Сказка о попе и о работнике его Балде») 5) Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя Родила богатыря». ( «Сказка о царе Салтане») За ответы Царевна-Лебедь дает детям зеркало 3. Локация: Собери разрезную картинку – назови сказку А.С. Пушкина Ребят встречает Русалка, которая предлагает детям разрезные картинки, сложив которые, они назовут сказку. ("Сказка о рыбаке и рыбке". "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре, князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ") За выполнение задания русалка дает детям яблоко 4. Локация: Ответь на вопросы по сказкам А.С. Пушкина Ребят встречает звездочет, где ребятам необходимо ответить на вопросы по сказкам А.С. Пушкина Звездочет: А теперь ответьте мне На мои вопросы все. Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
За ответы на вопросы звездочет дает детям петушка 5. Локация: Сочини и расскажи новую сказку с героями сказок А.С. Пушкина Ребят встречаетзолотая рыбка и просит детей сочинить новую сказку с героями сказок А.С. Пушкина. Золотая рыбка проводит с детьми подвижную игру «Поймай золотую рыбку». Дети встают в круг — это рыбаки, которые берутся за края «невода» (ткань, вырезанная в форме круга). Выбирается золотая рыбка, которая будет пробегать под «неводом», пока рыбаки говорят слова: Каждый день хожу я к морю И рыбачу на просторе. Люблю с рыбками играть, Их не стану обижать. По окончании слов рыбаки опускают «невод» и стараются поймать золотую рыбку. За выполнение заданий золотая рыбка дает детям золотую рыбку. Ребята встречаются с ученым котом, отдают ему предметы, которые получили при выполнении заданий. Кот ученый их благодарит и спрашивает, какой предмет, необходимо отправить в какую сказку. Орешки — «Сказка о царе Салтане…» Золотая рыбка — Сказка о рыбаке и рыбке Яблоко — «Сказка о царевне и семи богатырях» Зеркало — «Сказка о царевне и семи богатырях» Петушок — «Сказка о золотом петушке» Ученый кот дарит детям книгу сказок А.С. Пушкина Звучит мп3 Детский театр песни Светофор «Лукоморье», дети покидают холл. Используемая литература: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке". "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и о работнике его Балде", "Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре, князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ".
|