Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»
Учим Чтению
Автор: Новожилова Екатерина Андреевна   
03.06.2024 21:26

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Буктрейлер по сказке»

Образовательные области: речевое развитие; раздел: приобщение к художественной литературе

Тема занятия: анализ художественного произведения «Гуси-Лебеди»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: анализ сказки «Гуси-Лебеди» через ТРИЗ-технологиюс помощью технологии «Буктрейлер».

Задачи занятия:

Образовательные:

  • закреплять названия различных сказок в игре «Собери сказку 2»
  • способствовать умению анализировать сказку «Гуси-Лебеди» с помощью ТРИЗ технологии.
  • закреплять умение воспроизводить по памяти последовательность событий в сказке «Гусе-Лебеди» через нарисованный краткий план
  • закреплять знания о главных героях сказки «Гуси-Лебеди».

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику с помощью рисования цветными фломастерами
  • развивать память, мышление и монологическую речь.

Воспитательные:

  • воспитывать умение высказывать своё мнение
  • воспитывать усидчивость и внимательность.

Планируемый результат занятия: Дети проанализировали сказку «Гуси-Лебеди» через ТРИЗ-технологию с помощью технологии «Буктрейлер».

Подготовительная работа:

  • чтение сказки «Гуси-Лебеди»
  • беседа по теме «Алгоритм по созданию буктрейлера»
  • прохождение игр «Собери сказку 2» и «Книжный этикет»
  • работа с поля для краткого рассказа.

Материалы и оборудование: 3 доски, фломастеры, магниты, вл. салфетки, алгоритм создания буктрейлера, игры «Собери сказку» и «Книжный этикет», поля для рассказа по сказке «Гуси-Лебеди».

Ход ООД:

Организационно – мотивационный этап (1мин.)

В.: Ребята, несколько минут назад, мне пришло сообщение от Ирины Петровны. Помните такую, кто она?

Этап постановки проблемы (1 мин.)

В.: Как думаете, что она нам пишет? Она просит нашей с вами помощи. Скоро будет библионочь, где нужен будет новый буктрейлер. И просит нас с вами его создать. Как думаете, мы справимся?

Этап ознакомления с материалом (13 мин.)

В.: Тогда скажите, пожалуйста, с чего начинается наше с вами создание буктрейлера? Какое литературное произведение можно взять? Какое произведение мы с вами вчера дочитали? (Гуси-Лебеди) Давайте его и возьмём? Это произведение относится к какому жанру? (К сказкам) А давайте проверим, а какие сказки вы ещё знаете?

Игра «Собери сказку 2». Ваша задача собрать сказку и правильно сказать её название. Итоги игры.

Какие молодцы! Но давайте вернёмся к нашей проблеме. Что нужно делать после того, как мы определили, какую сказку мы возьмём для нашего буктрейлера? Правильно нужно её проанализировать. С помощью чего мы с вами будем её анализировать? (С помощью морфотаблицы) Заполнение морфотаблицы по литературе: Сидарчук Т.А. «Я познаю мир» стр. 87. по технологии ТРИЗ.

Какие мы молодцы! А что следует после анализа произведения? (Создание сценария) А давайте над сценарием мы подумаем чуть позже. А теперь я предлагаю вспомнить книжный этикет. Физминутка «Книжный этикет». Давайте с вами поделимся в 2 команды. Одной команде нужно заполнить поле карточками, что можно делать с книгой. Другой – что нельзя делать с книгой. Итоги игры.

Какие молодцы, давайте расскажем нашим гостям про книжный этикет.

Этап практического решения проблемы (7 мин.)

В.: Сейчас я предлагаю вам взять наши с вами поля для краткого плана. И попробовать самим вспомнить и зарисовать сказку «Гуси-Лебеди». Кто готов может подойти к любому гостю и попробовать рассказать, то что он зарисовал. Молодцы!

Заключительный этап (3 мин.)

В.: Что мы с вами сегодня делали, над чем трудились? (над буктрейлером) А теперь давайте с вами представим, что мы сидим в сказочном поезде. И из окон этого поезда мы видим сказочных героев сказки «Гуси-Лебеди». Ребенок, который называет мне сказочного героя уезжает в сказочную долину. Каких сказочных героев видите вы?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год