Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» |
Учим Чтению | |||
Автор: Кульниязова Арувзат Калишовна | |||
26.05.2024 07:36 | |||
Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Воспитатель: Кульниязова А.К Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 «Яблонька» Сургут 2024 Паспорт проекта Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников Возрастная группа: 3-4года Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Итоговое мероприятие: Сказка совместно с родителями «Теремок» Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.
В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга — верный друг. Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Задачи проекта:
Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:
- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей
После завершения проекта дети смогут:
- получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой. После завершения проекта родители смогут: - стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса. Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов. Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, информационные материалы, изготовление книжек — малышек, участие в Живой сказке “Теремок”. Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта: Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото. Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии. Картины и иллюстрации к произведениям. Портреты детских писателей. Видеозаписи и аудиозаписи. Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе). Макси сказочных героев, атрибуты для драматизации. Материалы для продуктивной деятельности. Этапы проекта: I Этап – подготовительный:
изучение методических пособий и литературы по теме; подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки); изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий 3. Привлечение родителей к участию в тематических выставках. II Этап – основной (познавательно – развивающий): 1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта: чтение художественной литературы; беседы; рассматривание картин, иллюстраций к сказкам; игры-драматизации; дидактические игры по сказкам; художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование); тематические выставки Итоговое мероприятие — совместная сказкас родителями «Теремок». III Этап – заключительный:
|