Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ» |
Учим Чтению | |||
Автор: Кичакова Евгения Игоревна Мякишева Маргарита Зотеевна | |||
01.04.2023 18:10 | |||
Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ» Составили:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 3 недели. Возрастная категория: 1 – 2 года. Тип проекта: игровой. Участники: дети первой группы раннего возраста, педагогический коллектив группы, родители. Продукт: изготовление книжки-малышки Обоснование актуальности выбранной темы: В наш век цифровизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в раннем возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. Испокон веку известно, что художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Поэтому знакомить детей с литературным произведением, приучать воспринимать и понимать его важно с самого раннего возраста. Именно с ранних лет жизни важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно поставленная речь. Настоящий проект знакомит малышей с их первыми книжками и призван заложить у них основы читательской грамотности. Проблема: В современных семьях практически отсутствуют книги, они редко читаются, в том числе детям. Часто родители не знают, какие книжки читать детям в соответствии с их возрастом. Цель и задачи Цель: формирование основ читательской грамотности у малышей в процессе слушания и восприятия художественного произведения. Задачи:
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые риски проекта:
Маршрут реализации проекта: 1. Подготовительный этап: Постановка проблемы. Работа с информационными ресурсами. Целеполагание. Составление плана проектной деятельности. Подготовка необходимого оборудования. 2. Основной этап: БЛОК: «Взаимодействие с детьми» Мероприятие Срок
БЛОК: «Взаимодействие с родителями» Мероприятие Дата Анкетирование «Читаете ли вы детям». 1я неделя Консультация «Книжка — малышка своими руками». 2я неделя Папка – передвижка «Книжки в вашем доме». 3я неделя 3. Заключительный этап: Изготовление продукта: книжка-малышка Проведение итогового мероприятия: литературный вечер «В гостях у сказки» Подведение итогов. Анализ результатов деятельности. Список информационных ресурсов
|