Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»
Учим Чтению
Автор: Кичакова Евгения Игоревна Мякишева Маргарита Зотеевна   
01.04.2023 18:10

Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»Проект в ранней группе 1-2 года «МОИ ПЕРВЫЕ КНИЖКИ»

Составили:

  • Кичакова Евгения Игоревна
  • Мякишева Маргарита Зотеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 3 недели.

Возрастная категория: 1 – 2 года.

Тип проекта: игровой.

Участники: дети первой группы раннего возраста, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: изготовление книжки-малышки

 Скачать конспект

Обоснование актуальности выбранной темы:

В наш век цифровизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в раннем возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры.

Испокон веку известно, что художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Поэтому знакомить детей с литературным произведением, приучать воспринимать и понимать его важно с самого раннего возраста. Именно с ранних лет жизни важно формировать у детей способность активно слушать произведения, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно поставленная речь.

Настоящий проект знакомит малышей с их первыми книжками и призван заложить у них основы читательской грамотности.

Проблема:

В современных семьях практически отсутствуют книги, они редко читаются, в том числе детям. Часто родители не знают, какие книжки читать детям в соответствии с их возрастом.

Цель и задачи

Цель: формирование основ читательской грамотности у малышей в процессе слушания и восприятия художественного произведения.

Задачи:

  • формировать умение слушать книги
  • расширять активный и пассивный словарь
  • развивать творческие способности
  • развивать инициативу и самостоятельность
  • развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение)
  • развивать умение не только слушать книжки, но и сопереживать героям
  • воспитывать интерес к книге
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Предполагаемые результаты:

  • дети освоят начальные этапы связной речи
  • дети овладеют навыками слушать книги
  • дети научатся узнавать прочитанные произведения, сопереживать героям
  • у детей расширится словарный запас (активный и пассивный)
  • дети научатся бережно относится к книге.

Предполагаемые риски проекта:

  • чрезмерная занятость родителей, их безучастность
  • отсутствие интереса у детей
  • нехватка ресурсов
  • непонимание родителями проблемы отсутствия читательской грамотности у современных детей.

Маршрут реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Мероприятие Срок

  1. Чтение потешек.
  2. Чтение В. Бианки «Лис и мышонок», с показом иллюстраций.
  3. ОД «Книжки-малышки А.Л. Барто».
  4. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Чьи мордочки?».
  5. Показ настольного театра «Репка». Игра «Угостим мышку горошком». 1я неделя
  6. Чтение А. Барто «Игрушки», с показом картинок.
  7. Чтение Ч. Янчарский «В магазине игрушек».
  8. Чтение «Котенок по имени Гав».
  9. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Угадай чей домик».
  10. Показ театра би-ба-бо «Колобок». 2я неделя
  11. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях».
  12. Чтение «Котауси и мауси» в обработке К. Чуковского.
  13. Чтение «Репка».
  14. Дидактическая игра «Книжка малышка»: игра «Времена года».
  15. Показ теневого театра «Репка». 3я неделя

БЛОК: «Взаимодействие с родителями»

Мероприятие Дата

Анкетирование «Читаете ли вы детям». 1я неделя

Консультация «Книжка — малышка своими руками». 2я неделя

Папка – передвижка «Книжки в вашем доме». 3я неделя

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта: книжка-малышка

Проведение итогового мероприятия: литературный вечер «В гостях у сказки»

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Список информационных ресурсов

  1. Комплексные занятия в первой младшей группе / авт-сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.
  2. Винникова Г.И. Занятия с детьми 1-2 лет: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с. — (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ").
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год