План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского |
Учим Чтению | |||
Автор: Зукаева Татьяна Николаевна | |||
21.03.2023 09:48 | |||
План проведения мероприятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с творчеством К.И. Чуковского Тема: «Волшебный мир Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И. Чуковский Продолжительность: с 19. 01. 2022г. — 28. 02. 2022 г. Возрастные группы: все группы детского сада Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.
Задачи:
Конспект-сценарий интегрированного занятия «В гостях у дедушки Корнея» для детей среднего дошкольного возраста Цельль – повторить и обобщить знания, которые дети получили во время изучения творчества К.И. Чуковского. Задачи: • формировать положительный эмоциональный настрой внутри детского коллектива, развивать чувство сплоченности, единства;
Оборудование: панно «Чудо-дерево» с портретом К. Чуковского и его книгами. Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем со сказками. Но чтобы узнать, с какими, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто на нем изображен. Дети: Корней Иванович Чуковский. Педагог: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский, детский писатель, который написал много сказок для детей. А какие сказки этого автора знаете вы? (Дети называют сказки, например: «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Тараканище», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Телефон», «Краденое солнце».) Правильно! Сегодня сказки приготовили для нас задания, которые мы должны будем выполнить. Как вы думаете, мы справимся? (Дети отвечают.) Педагог: Хорошо, давайте попробуем. Вот Слушание фрагмента из сказки «Федорино горе». Повторение темы «Посуда» Оборудование: магнитная доска, магниты, кусок ткани, который закрывает магнитную доску с изображениями; портрет Федоры, изображения посуды: кастрюля, сковородка, миска, терка, половник, тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница, чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник. Педагог: Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы попробуете ее отгадать. Педагог зачитывает фрагмент сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» от «Скачет сито по полям…» до реплики козы: «Что такое? Почему? / Ничего я не пойму!» включительно. Дети называют сказку. Педагог: Верно. (Снимает ткань с доски.) Смотрите, это бабушка Федора и посуда, которая от нее убежала. Перечислите, что относится к кухонной посуде. Дети: Кастрюля, сковородка, миска, терка, половник. Педагог: А теперь давайте найдем столовую посуду. Дети: Тарелка, салатник, ложка, вилка, ножик, хлебница. Педагог: Молодцы! А какую чайную посуду вы здесь видите? Дети: Чашка, блюдце, сахарница, масленка, заварочный чайник. Педагог: А одним словом как назвать все эти предметы? Дети: Посуда. Педагог: Молодцы, справились с первым заданием! Теперь нас ждет вторая сказка. Слушание фрагмента из сказки «Доктор Айболит». Повторение геометрических фигур, счет от 1 до 5 Оборудование: мольберт, портрет доктора Айболита, ткань, которая закрывает мольберт с портретом; тарелки, круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники из бумаги по количеству детей, коробка; круг с пятью секторами и разным количеством животных в каждом секторе от 1 до 5, прищепки с приклеенными цифрами от 1 до 5 – по комплекту для каждого ребенка. Расположите рядом с местом занятия поделки детей по сказкам К.И. Чуковского. Подготовьте достаточно магнитов, которые выдержат наглядный материал для заданий на доске. Педагог: Проходите на ковер (дети подходят к мольберту, который накрыт тканью) и послушайте отрывок из второй сказки. Педагог зачитывает фрагмент из сказки «Доктор Айболит» от строк: «И прибежала Зайчиха, / И закричала: «Ай, ай!..» до конца реплики Зайчихи: «Маленький заинька мой!». Дети называют сказку. Педагог: Верно! Ребята, доктор Айболит просит вас помочь ему разложить витамины для зверей по тарелочкам. Витамины не простые, а геометрические. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их и класть правильную витаминку на тарелочку. Колесом я покачусь, блином в тарелку опущусь, у людей я давний друг, называют меня… (круг). Три вершины у меня, ёлка я, и горка я. На аппликации в альбоме. Называюсь я… (треугольник). Мои четыре стороны всегда между собой равны. В тетради клетка мне как брат, и все зовут меня… (квадрат). Я на лицах часто прячусь, и похож я на яйцо, кругом был совсем недавно, но случилось кое-что –я приплюснутым вдруг стал, теперь зовут меня… (овал). Я известен во всем мире, у меня угла четыре, я – растянутый квадрат, на доске быть очень рад, угадай меня, дошкольник, Я твой друг… (прямоугольник) (С. Александрова) Педагог: Молодцы, вы сделали все правильно! Кладите тарелочки с витаминами в коробку, отправим их в Африку. (Педагог достает коробку, дети кладут в нее тарелки с геометрическими фигурами.) А чтобы все витамины дошли, доктор Айболит приготовил для вас еще одно задание. Он просит вас посчитать зверей. Сейчас каждый из вас возьмет в руки круг, который разделен на несколько частей. В каждой части круга нарисованы животные. Вам нужно их сосчитать и обозначить правильной цифрой. Дети берут круги с пятью секторами, где в каждом секторе разное количествоживотных – от одного до пяти: в одном секторе – одно животное, в следующем – два, далее – три, четыре, пять соответственно. К каждому сектору дети крепят прищепку с числом, которое отражает количество животных в секторе. Педагог: Хорошо, молодцы! Вы очень помогли доктору Айболиту, и он приготовил для вас минутку бодрости, чтобы вы немножко отдохнули. Дети выполняют действия по тексту физкультминутки по выбору педагога, например, «Разминка» (исп. «Малышарики».) Слушание фрагмента из сказки «Муха-цокотуха». Работа со схемой и конструирование Оборудование: изображение Мухи-цокотухи на доске под листом бумаги; схема, по которой нужно собрать гусеницу; цветные пластиковые крышечки по 8 штук на каждого ребенка, в том числе по одной крышечке с приклеенной мультяшной головой гусеницы. Педагог: А теперь садитесь на свои места, ведь нас ждет следующая сказка. Педагог зачитывает детям отрывок из сказки «Муха-цокотуха от строки «Приходите, тараканы» до строк «С молоком / И крендельком» включительно и спрашивает, что это за сказка. Дети называют сказку. Педагог: Верно, молодцы! (Открывает на доске изображение Мухи-цокотухи.) Дети, к Мухе-цокотухе в гости приходили Бабушка-пчела, Бабочкакрасавица, Паучок, который хотел Муху погубить, и Комарик, который Муху спас. А как их всех назвать одним словом? Дети: Насекомые. Педагог: Да! Муха-цокотуха просит вас собрать гусеницу по схеме, чтобы получился ее необычный Составляйте цветовую схему гусеницы в зависимости от того, сколько крышечек какого цвета у вас есть – или наклейте на крышечки цветные круги под схему. Также детям можно предложить разные схемы портрет. У всех на столах есть схема и крышечки, из которых вы будете собирать гусеницу. Приступайте. (Дети выполняют задание.) Слушание отрывка из сказки «Краденое солнце». Повторение эмоций Оборудование: иллюстрация к сказке «Краденое солнце» на доске под листом бумаги; пять солнышек с эмоциями: грусть, радость, испуг, гнев, удивление; медальки из бумаги. Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и добрались до последней сказки. Слушайте внимательно. Педагог читает отрывок из сказки «Краденое солнце» – от строки «Наступила темнота» до строки «В поле зернышка не видно». Дети называют сказку. Педагог: Правильно, молодцы! (Открывает на доске иллюстрацию к сказке «Краденое солнце».) Дети, а что такое солнце? Дети (сами или с помощью педагога): Солнце – это звезда. Педагог: Ребята, а зачем нам солнце? (Дети отвечают, например: «Солнце греет и дает свет людям».) А кому еще, кроме человека, нужно солнце? (Дети отвечают, например: «Всему живому: животным, птицам, растениям».) Как думаете, что будет, если солнце вдруг исчезнет? (Дети рассуждают.) Получится ли у всего живого обходиться без солнца? (Дети рассуждают, приходят к выводу, что не получится.) Педагог: Ребята, солнышко приготовило для вас игру, которая называется «Эмоции». А что такое эмоции? (Дети отвечают.) А где мы можем увидеть эмоции? (Дети отвечают: на лице.) Педагог: А какие эмоции вы знаете? (Дети отвечают, например: радость, грусть, удивление, испуг, обида, злость, задумчивость, волнение, удивление.) Сейчас я буду показывать вам солнышко с разными эмоциями, а вы сначала будете отгадывать эмоции, а потом их показывать. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Вы и с этим заданием справились на отлично! Вы сегодня здорово потрудились и выполнили все задания, которые подготовили для вас сказки Корнея Ивановича Чуковского, поэтому я хочу вручить вам медальки. Педагог вручает детям медальки из бумаги.
|