Информационно-практико-ориентированный проект «В гости к дедушке Корнею» |
Учим Чтению | |||
Автор: Кугно Лариса Юрьевна | |||
14.06.2022 21:02 | |||
Информационно-практико-ориентированный проект «В гости к дедушке Корнею» Кугно Л.Ю., воспитатель Тип проекта: творческий. Вид проекта: краткосрочный (1 месяц) Возраст детей: 5-6 лет. Участники проекта: дети старшей группы, родители. Руководитель проекта: Кугно Л.Ю, воспитатель Сроки реализации проекта: март-апрель 2022г. Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Актуальность проекта Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. В наш век современных технологий, к великому сожалению мало времени уделяется семейному чтению. Корней Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Ресурсы: 1. Информационные:
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями. 3. Дидактическое обеспечение:
4. ТСО:
Формы и методы организации проекта
Интеграция образовательных областей Здоровье:
Физическая культура:
Социализация:
Труд:
Безопасность:
Познание:
Коммуникация:
Чтение художественной литературы:
Художественное творчество:
развитие детского творчества. План разработки проекта Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
План реализации проекта Подготовительный этап
Основной этап Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей: Образовательная область
Пальчиковая гимнастика "Свинки" Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д
Правила пользования книгой. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".
Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского. НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);
Дидактическая игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Беседа по сказкам. Дидактическая игра "Испорченный телефон"
Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов.
Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".
Знакомство с профессией ветеринара.
Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с бросовым материалом» и т.д.
Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа). Рисование на тему "Кто убежал от Федоры". Творческое рисование "Закаляка". Художественный труд "Бабочка" (природный материал) Взаимодействие с семьями воспитанников
Заключительный этап
Дидактические игры для средней группы (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) «Путешествие по сказкам» Задача: вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки. Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя. Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара). «Муха — цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше… (ворону)! «Телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну, очень маленьких… (детей). «Бармалей» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит). «Айболит» Только вдруг из – за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей). «Тараканище» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше… (идти не могу). «Федорино горе» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце» Но весёлые зверята- Поросята, медвежата- Пуще прежнего шалят, Зайца… (слушать не хотят). «Путаница» Вдруг откуда- то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький… (фонарик). «Муха — Цокотуха» Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой… (гребешок) «Мойдодыр» «Сбежавшие герои сказок» Задача: узнать героя и его сказку. Правила игры: Ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки. Вместе с родителями находит книгу с этой сказкой. «Сложи сказку» Задача: собрать целую картинку из частей. Правила игры: Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение. «Героический поступок» Задача: вспомнить, какие героические поступки совершили герои из сказок К. И.Чуковского и рассказать о них. Правила игры: Ребята вытаскивают из чудесного мешочка себе эмблемы с персонажами сказок. Родители выбирают карточки с текстами поступков (выложены обратной стороной), зачитывают их, и ребенок, чей герой совершил этот поступок, должен поднять руку, и рассказать, как был совершён этот героический поступок. «Кто есть кто» Задача: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена. Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке. СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ Английская песенка Жил на свете человек, А за скрюченной рекой И стояли у ворот И была у них одна А за скрюченным мостом И была в руке у ней
|