Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Информационно-практико-ориентированный проект «В гости к дедушке Корнею»
Учим Чтению
Автор: Кугно Лариса Юрьевна   
14.06.2022 21:02

Информационно-практико-ориентированный проект «В гости к дедушке Корнею»Информационно-практико-ориентированный проект «В гости к дедушке Корнею»

Кугно Л.Ю., воспитатель

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный (1 месяц)

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Руководитель проекта: Кугно Л.Ю, воспитатель

Сроки реализации проекта: март-апрель 2022г.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Актуальность проекта

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

В наш век современных технологий, к великому сожалению мало времени уделяется семейному чтению. Корней Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым.

Ресурсы:

1. Информационные:

  • фото-видео материалы;
  • библиотечный фонд.

2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

  • подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
  • побор открыток, фотографий;
  • оформление книжного уголка в группе.

4. ТСО:

  • ноутбук;
  • фотоаппарат;
  • музыкальный центр.

Формы и методы организации проекта

  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • Консультации для родителей.
  • ООД
  • Выставки.
  • Совместная организованная деятельность.
  • Творческие мастерские.
  • Сюрпризные моменты, игры.

Интеграция образовательных областей

Здоровье:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура:

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей;
  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной активности.

Социализация:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Труд:

  • развитие трудовой деятельности;
  • расширение представлений детей о труде взрослых;
  • знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание:

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Коммуникация:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы:

  • развитие литературной речи;
  • формирование интереса к книгам и творчеству К.И. Чуковского;
  • приобщение к словесному искусству.

Художественное творчество:

  • развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества.

План разработки проекта

Подготовительный этап

  • Определение темы, актуальности проекта.
  • Целеполагание.
  • Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта.
  • Подбор художественной литературы.
  • Создание в группе предметно-пространственной среды.
  • Работа с родителями.

Основной этап

  • Разработка перспективного плана реализации проекта.
  • Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности и мероприятий по реализации проекта.
  • Подборка подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр и др.

Заключительный этап

  • Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к презентации проекта.
  • Презентация проекта.

План реализации проекта

Подготовительный этап

  • Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.
  • Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач.
  • Разработка плана мероприятий.

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

  • Физическое развитие Физическая культура Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

  • Здоровье Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо-игры).

Правила пользования книгой.

Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

  • Познавательно-речевое развитие Познание. Дидактические игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки".

Отгадывание загадок К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.

НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина);

  • Коммуникация Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Дидактическая игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Беседа по сказкам.

Дидактическая игра "Испорченный телефон"

  • Чтение художественной литературы Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского.

Драматизация сюжетов знакомых сказок.

Заучивание стихов.

  • Социально-личностное развитие Социализация Игры на основе сюжетов сказок и стихов.

Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".

  • Труд Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

Знакомство с профессией ветеринара.

  • Безопасность Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Составление памяток: «Как работать с ножницами»; «Как работать с бросовым материалом» и т.д.

  • Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Коллаж "Чудо-дерево".

Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа).

Рисование на тему "Кто убежал от Федоры".

Творческое рисование "Закаляка".

Художественный труд "Бабочка" (природный материал)

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
  2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой";
  3. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений;
  4. Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?".
  5. Викторина "Взрослые и я – читающая семья"
  6. Консультативно-просветительская работа
  7. Организация фотовыставки "Мы знакомимся с творчеством К.И. Чуковского".

Заключительный этап

  • Презентация проекта «В гостях у дедушки Корнея»

Дидактические игры для средней группы

(по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)

«Путешествие по сказкам»

Задача: вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки.

Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя.

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара). «Муха — цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше… (ворону)! «Телефон»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну, очень маленьких… (детей). «Бармалей»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит). «Айболит»

Только вдруг из – за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей). «Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше… (идти не могу). «Федорино горе»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце»

Но весёлые зверята-

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят,

Зайца… (слушать не хотят). «Путаница»

Вдруг откуда- то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький… (фонарик). «Муха — Цокотуха»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой… (гребешок) «Мойдодыр»

«Сбежавшие герои сказок»

Задача: узнать героя и его сказку.

Правила игры: Ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки. Вместе с родителями находит книгу с этой сказкой.

«Сложи сказку»

Задача: собрать целую картинку из частей.

Правила игры: Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

«Героический поступок»

Задача: вспомнить, какие героические поступки совершили герои из сказок К. И.Чуковского и рассказать о них.

Правила игры: Ребята вытаскивают из чудесного мешочка себе эмблемы с персонажами сказок. Родители выбирают карточки с текстами поступков (выложены обратной стороной), зачитывают их, и ребенок, чей герой совершил этот поступок, должен поднять руку, и рассказать, как был совершён этот героический поступок.

«Кто есть кто»

Задача: узнать, каким персонажам принадлежат сказочные имена.

Правила игры: Взрослый называет сказочное имя персонажа сказки, а ребенок называет самого героя и находит его на картинке.

СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ

Английская песенка

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год