Открытое занятия «В гостях у сказки К.Чуковского» |
Учим Чтению | |||
Автор: Андреева Олеся Валерьевна | |||
05.06.2022 22:12 | |||
Открытое занятия «В гостях у сказки К.Чуковского» (средняя группа) ГБОУ Школа 1467 Из опыта работы воспитателя: Андреевой О.В 16. 05. 2022 Необходимое оборудование: сундучок; воздушный шарик (с лентами по количеству детей); портрет К.И. Чуковского; рисунок Федоры; карточки с изображением посуды; карточки с разрезной посудой; медицинский (белый) халат; фонендоскоп; маска Айболита; витаминки (аскорбинки, по числу детей); телеграмма для Айболита; книжки со сказками К.И. Чуковского. Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К.И. Чуковского. Задачи:
Социализация:
Познание:
Коммуникация:
Здоровье: 1) на примере произведений художественной литературы воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом. Ход занятия Воспитатель: Ребята, а любите ли вы путешествовать? А на чём вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие? (Дети перечисляют известные им виды транспорта). Воспитатель: Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть “волшебный” сундучок. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? Уважаемый сундучок, на чём нам отправиться в путешествие? (Приоткрывает сундучок, из которого вылетает “волшебный” шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы можем полететь на шарике? (Дети предлагают свои варианты). Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие — встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. А полетим мы в страну под названием “Чука”, где и живут эти замечательные сказки. (Дети берутся руками за ленточки от шарика). Воспитатель: Вот мы и очутились в стране “Чука”. Посмотрите, нас встречает сам Корней Иванович (указывает на портрет К.И. Чуковского). Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил... ” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем. А знаете ли вы сказки Чуковского? Посмотрите и назовите, о какой сказке эта книжка? (Дети подходят к стенду с иллюстрациями и книжками). А строчки из сказок вы тоже можете вспомнить? (Рассматривают на примере 3-4-ёх иллюстраций) Воспитатель: А давайте сейчас поиграем и вспомним, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки: 1)Веселится народ – Муха замуж идёт За лихого удалого Молодого... (комара). (“Муха-цокотуха”) 2)И мне не надо Ни мармелада ни шоколада, А только маленьких, Ну очень маленьких... (детей). (“Бармалей”) 3)Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает... (воробей). (“Тараканище”) 4)Я за свечку, свечка – в печку, Я за книжку – та бежать И вприпрыжку под... (кровать). (“Мойдодыр”) 5)Долго-долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами И сушёными... (грибами). (“Путаница”) 6)Солнце по небу гуляло И за тучку забежало, Глянул заинька в окно – Стало заиньке... (темно). (“Краденое солнце”) 7)Десять ночей Айболит Не ест, не пьёт и не спит. Десять ночей подряд Лечит он несчастных... (зверят). (“Айболит”) 8)А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по... (дорожке). (“Федорино горе”) Воспитатель: Молодцы, ребята! И пока мы летим дальше, давайте послушаем отрывок из стихотворения: Скачет сито по полям, А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок? (“Федорино горе”). Кто его автор? (Корней Чуковский). Воспитатель (показывает на картинку изображением Федоры): А вот и Федора сидит.
Давайте мы поможем Федоре, отыщем посуду. Подойдём к окну и посмотрим, не видно ли где Федориной посуды. Физкультминутка: “И они побежали лесочком, поскакали по пням и по кочкам... ” Воспитатель: А вот и посуда. Давайте мы её соберём и вернём Федоре. (Дети собирают развешанные на стене карточки с посудой, называют её). Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит: А за ними блюдца, блюдца, Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля! Вдоль по улице несутся – Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля! На стаканы – дзынь! – натыкаются, И стаканы – дзынь! – разбиваются. Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки). Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды). Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала: “Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой”. Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли. Отправляемся дальше. (Звучит музыка. Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом). Воспитатель: Ребята, а кто это? (ответы детей) Кто может сказать, из какой сказки пришёл к нам сказочный персонаж? (“Айболит”) Почему у него так много зверей? Как вы думаете? Давайте мы с вами изобразим бегемотиков, которые “... ухватились за животики, у них у бегемотиков животики болят... ”. Как больно им было? (Дети показывают) Доктору Айболиту нужна помощь чтобы разложить лекарства, они упали и перепутались. Поможем? (Да) Игра: “Разложи в определенной последовательности” (Дети стоят за столами и выкладывают круги и лекарства красного и синего цвета в определенной последовательности). Айболит: Спасибо вам, ребята! Вы мне помогли. Вот вам от меня витамины, чтобы вы были здоровыми. (Раздаёт детям аскорбинки). Воспитатель: Доктор Айболит, а ты что Вы читаете? Айболит: Пришла телеграмма о том, что меня ждут в Лим-по-по. Я улетаю! (Уходит за ширму). Воспитатель: Ну и вот, Айболит улетел и наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. (Подводит итоги). Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? И как? Произведения Чуковского — это весёлые, озорные, удивительные, интересные сказки в стихах, которые можно слушать много-много раз.
|