Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по восприятию художественной литературы «Телефон» в средней группе «Голосок»
Учим Чтению
Автор: Сайфутдинова Альмира Хасановна   
09.05.2022 09:47

Конспект по восприятию художественной литературы «Телефон» в средней группе «Голосок»Конспект по восприятию художественной литературы «Телефон» в средней группе «Голосок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г.Североморск «Детский сад№47»

Выполнила: Сайфутдинова А.Х Североморск 2022

Цель: Закреплять знание детей о литературных произведениях Корнея Ивановича Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой сказки.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
  • Воспитывать любовь к книге и художественной литературе.
  • учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

  • Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
  • Развивать мышление, речь, воображение, память.
  • Развивать чувство рифмы.

Познавательное развитие:

  • развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.

Физическое развитие:

  • активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.

Речевое развитие:

  • развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Социально-коммуникативное развитие:

  • развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать творческое воображение, соучаствовать предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Ход образовательной деятельности: (стук в дверь, пришел почтальон и отдал посылку)

П: Здравствуйте ребята! Это группа «Голосок?» Ну значит я по адресу попала! Держите и распишетесь!

В: Здравствуйте! А от кого она, я пока не знаю, помогите отгадать!

Лечит всех зверей подряд
Лечит взрослых и ребят
К вам спешит, когда болит
Добрый доктор (Айболит).

Правильно от Айболита! Давайте посмотрим что в ней! Открываем посылку в ней письмо: «Дорогие ребята, у меня случилась беда, порвалась моя книжка, и все странички в ней потерялись. Помогите, пожалуйста, мне собрать эту книжку-сказку. Называется она «Телефон», и написал её Корней Иванович Чуковский! Здесь даже его портрет есть! Показ фото писателя. Но чтобы странички выстроились по порядку, необходимо выполнить все задания в конвертах правильно! Я очень надеюсь, что вы мне поможете!

- Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Айболиту? Соберём для него книжку?

- Дети: Да!

- Воспитатель: Тогда открываем 1-й конверт! И здесь 1-е задание! Нам

нужно… Досказать словечко!

Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
И зовется (Бегемот)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,
Кто же это?.. (Зайка)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь — лесной… (медведь).

Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он,
Конечно это — (Слон)

По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)

Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Его не спрячешь из-за роста в шкаф -
Потому что он (Жираф)

Молодцы! Всё верно отгадали, поэтому, вот страничка для книги!

Воспитатель достаёт из посылки страницы.

Второе задание:

Воспитатель достаёт 2-й конверт и говорит задание! Нужно назвать «Кто

кого любит», например

«Мама зайчиха любит своего… (кого?) Зайчонка!»

«Мама слониха любит своего…слонёнка»

«Мама медведица любит своего…медвежонка»

«Мама свинья любит своего…поросёнка»

«Мама кенгуру любит своего…кенгурёнка»

Верно! Молодцы! Вы всё правильно назвали! И можно достать ещё

страничку книги! Вы опять отлично справились с заданием!

Третье задание: Ребята, вы любите танцевать? Здесь написано, что нужно двигаться под музыку и выполнять движения…вот здесь и флэшка прилагается… давайте посмотрим, что же там за музыка такая, может мы её знаем? Воспитатель включает музыку: Игра «У жирафа пятна пятнышки везде»

Молодцы! Как вы здорово потанцевали! А вот и ещё странички книги!

Четвертое задание:

«Собери картинку» Воспитатель достаёт две разрезные картинки из 4-хчастей. И предлагает разделиться на команды. Две команды собирают картинки. Когда собрали, воспитатель последнюю страничку книги! Посмотрите, ребята, вот мы и собрали разорванную книжку! Она называется «Телефон». Воспитатель скрепляет между собой странички книги и предлагает детям её прочитать! Чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

Рефлексия. Ну что, ребята, понравилась вам сказка? Кто её написал, помните? Каких героев из сказки вы запомнили? Что они просили? Как мы помогли Айболиту сегодня? Собрали для него книгу. И теперь нам нужно отправить эту книгу Айболиту назад. Воспитатель кладет книгу в посылку, и видит, что там лежат сюрпризы для детей! Сюрпризный момент. Ребята, за то что вы помогли Айболиту, он прислал вам вот такие медальки!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год