Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук «Творчество Корнея Чуковского»
Учим Чтению
Автор: Булатова Алсу Раяновна   
29.03.2022 20:33

Лэпбук «Творчество Корнея Чуковского»Лэпбук «Творчество Корнея Чуковского»

Подготовили воспитатели: Булатова Алсу Раяновна и Халитова Гульсиа Фаритовна, МБДОУ Детский сад № 293, г. Уфа

Вид лэпбука: групповой

Возраст участников: 4-5 лет

Цель: Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, развивать познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о творчестве Корнея Чуковского и его произведениях.

Задачи:

  • познакомить детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
  • пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.
  • развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
  • возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
  • закрепить представления о творчестве детских писателей и поэтов;
  • развивать интерес к художественной литературе;
  • возможность для ребенка научиться самостоятельно собирать и организовывать информацию;

Скачать презентацию

Актуальность:

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, если ему интересно. В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети дошкольного возраста мало знают детских писателей и их произведения; родители не уделяют должного внимания чтению художественной литературы, вместо чтения книг смотрят мультфильмы. Следствие этого: дети не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения. Речь детей довольно скудна, что мешает им при общении. Корней Чуковский — один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в тоже время они очень ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания желания помочь слабым. Необходимость приобщения ребёнка к чтению, начиная с раннего детства, бесспорна. Сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладевать речью и развивать творческие способности, но и познавать окружающий мир.

Увлекательное общение с творчеством Корнея Чуковского будет способствовать развитию интереса к книгам, к прочитанным произведениям, побуждать к творчеству, развитию речи, памяти и мышлению воспитанников.

На титульной стороне лэпбука расположен портрет К. И. Чуковского, что бы дети узнавали автора своих любимых сказок:

  • Знакомство с автором
  • Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации полюбившихся сказок
  • Рассмотрение иллюстрации
  • Разукрашивали картинки по сказкам Корнея Чуковского
  • Собирали пазлы по сказкам Корнея Чуковского

Лэпбук «Творчество Корнея Чуковского» развивает познавательные способности детей дошкольного возраста, решая задачи:

Уточнение и расширение словаря по разным лексическим темам. Обогащение, активизация словарного запаса ребенка. Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, развитие тонкой моторики.

Формирование определенного взаимоотношения к героям сказок. Формирование интереса детей к книгам. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в таком занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

В данный лэпбук входят 13 дидактических игр. Игры и карточки выполнены при помощи компьютера, т.е. надо найти необходимые картинки отредактировать, распечатать и вырезать. Затем подготовить кармашки разных размеров и конфигураций.

  1. Страница дидактические игры: «Какие сказки Чуковского ты знаешь?» «Загадки», «Угадай сказку по картине». Цель: С помощью этих игр дети развивают наблюдательность и логическое мышление, способствовать развитию речи, память.
  2. страница Дидактические игры: «Помоги Федоре собрать посуду, назови предметы правильно», «Собери пазлы», «Животные Африки». Цель: С помощью этих игр дети развивают мелкую моторику рук, учиться соединять части предметов одно целое, развивают внимание, логическое мышление, усидчивость.
  3. Страница Дидактические игры: «Найти пару», «Раскрась и назови сказку». Цель: С помощью этих игр дети развивают грамматические строя речи, развивают наглядное мышление, учиться ориентироваться в пространстве.

Лэпбук можно использовать при организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми по формированию элементарных математических представлений на занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе, работе с родителями.

Вывод:

Сказки К. И. Чуковского входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности; «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку; «Телефон» — быть добрыми, заботиться о других; «Тараканище», «Краденное солнце» и «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.

Произведения К.И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи, учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год