Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Книжка-малышка»
Учим Чтению
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
25.01.2022 17:38

Проект «Книжка-малышка»Проект «Книжка-малышка»

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков

Актуальность проекта:

В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми 3- 4 лет является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.

 

Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение книг – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Цель: создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о различии книг по содержанию, об их значении;
  2. Продолжить учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий;
  3. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;
  4. Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой;
  5. Воспитывать любознательность, интерес к различного рода книгам.

Проект «Книжка-малышка:

Долгосрочный, групповой

Участники проекта:

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители второй младшей группы «Звездочка».

Размещение мини-музея:

Мини-музей «Книжки-малышки» располагается в игровой зоне группы.

Планируемые результаты:

Расширение знаний детей о различии книг по содержанию, об их значении;

Проявление активных и доброжелательных взаимодействий с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;

Развитие творческих способностей детей

Организационная деятельность:

  1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
  2. Разместить и оформить мини-музей книги в соответствии с возрастными и речевыми особенностями детей.
  3. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Книжки-малышки»
  4. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

сентябрь

Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки» в группе

Цель: — Привлечь родителей к созданию мини-музея

- Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать»

- Цель: Вовлечь семью в единое образовательное пространство

- Консультация для родителей: «Зачем читать детям книги на ночь»

Цель: — Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой

- Экскурсия с родителями в музей: «Что такое музей?»

Цель: -- Формировать у детей представления о работе музея

Практический этап

октябрь

Ситуативная беседа с детьми: «Книга — лучший друг»

Цель:

Формировать у детей интерес к художественной литературе;

Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга»

Цель:

выявить литературные предпочтения у детей;

Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?»

Сюжетно –ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель:

расширять знания о работе книжного магазина, развивать диалогическую речь детей;

Словесные дидактические игры: «Опиши предмет»

Цель:

учить детей описывать предметы;

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель:

учить припоминать сюжет сказки, развивать речь детей

Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга»

Цель:

Познакомить детей с историей возникновения книги;

Сюжетно –ролевая игра: «Библиотека»

Цель:

способствовать развитию у детей навыков совместной игры;

Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»

Цель:

учить детей сооружать новые постройки, обыгрывать их;

Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»

Цель:

расширять и обогащать словарный запас детей;

Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам»

Цель:

учить сравнивать предметы по двум признакам

Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель:

помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать наизусть

Ситуативная беседа с детьми: «Детские писатели»;

Знакомство с биографией детских писателей;

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей; прививать любовь к их творчеству;

Рассматривание портретов детских писателей;

Цель:

повысить читательскую культуру детей;

Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко»

Собирание пазлов, кубиков по сюжетам из сказок

Цель:

закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей;

Чтение художественной литературы

Цель:

формировать у детей устойчивый интерес к чтению

Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»;

Цель:

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Труд в «Уголке книги»«Книжкина больница»;

Цель:

поощрять желание детей трудиться;

Конструирование из бумаги «Книга»;

Цель:

развивать творческие способности детей;

Словесные дидактические игры: «Слова-действия»

Цель:

расширять и обогащать словарный запас детей

Заключительный этап

ноябрь

Открытие мини-музея «Книжки – малышки»

Цель:

Обогатить предметно-развивающую среду в группе

Выставка совместного творчества родителей и детей: «Книжки-малышки»

Цель:

Использовать новые формы работы с детьми и их родителями

Театрализация любимых произведений

Цель:

привлечь к участию в инсценировке любимых произведений

Подведение итогов работы

Фотовыставка «Моя любимая книга».

Выставка детско-родительских работ «Мой любимый книжный герой»

Цель:

Развивать творческие способности детей;

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год