Проект «Книжка-малышка» |
Учим Чтению | |||
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна | |||
25.01.2022 17:38 | |||
Проект «Книжка-малышка» Я к вам обращаюсь, товарищи дети: С. Михалков Актуальность проекта: В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми 3- 4 лет является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.
Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой. Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху. Чтение книг – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения. Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее. Цель: создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста детей. Задачи:
Проект «Книжка-малышка: Долгосрочный, групповой Участники проекта: Музыкальный руководитель, воспитатели, родители второй младшей группы «Звездочка». Размещение мини-музея: Мини-музей «Книжки-малышки» располагается в игровой зоне группы. Планируемые результаты: Расширение знаний детей о различии книг по содержанию, об их значении; Проявление активных и доброжелательных взаимодействий с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; Формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка; Развитие творческих способностей детей Организационная деятельность:
План реализации проекта Подготовительный этап сентябрь Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки» в группе Цель: — Привлечь родителей к созданию мини-музея - Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать» - Цель: Вовлечь семью в единое образовательное пространство - Консультация для родителей: «Зачем читать детям книги на ночь» Цель: — Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой - Экскурсия с родителями в музей: «Что такое музей?» Цель: -- Формировать у детей представления о работе музея Практический этап октябрь Ситуативная беседа с детьми: «Книга — лучший друг» Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе; Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга» Цель: выявить литературные предпочтения у детей; Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?» Сюжетно –ролевая игра: «Книжный магазин» Цель: расширять знания о работе книжного магазина, развивать диалогическую речь детей; Словесные дидактические игры: «Опиши предмет» Цель: учить детей описывать предметы; Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: учить припоминать сюжет сказки, развивать речь детей Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга» Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги; Сюжетно –ролевая игра: «Библиотека» Цель: способствовать развитию у детей навыков совместной игры; Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку» Цель: учить детей сооружать новые постройки, обыгрывать их; Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: расширять и обогащать словарный запас детей; Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам» Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать наизусть Ситуативная беседа с детьми: «Детские писатели»; Знакомство с биографией детских писателей; Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей; прививать любовь к их творчеству; Рассматривание портретов детских писателей; Цель: повысить читательскую культуру детей; Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко» Собирание пазлов, кубиков по сюжетам из сказок Цель: закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей; Чтение художественной литературы Цель: формировать у детей устойчивый интерес к чтению Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»; Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам; Труд в «Уголке книги» — «Книжкина больница»; Цель: поощрять желание детей трудиться; Конструирование из бумаги «Книга»; Цель: развивать творческие способности детей; Словесные дидактические игры: «Слова-действия» Цель: расширять и обогащать словарный запас детей Заключительный этап ноябрь Открытие мини-музея «Книжки – малышки» Цель: Обогатить предметно-развивающую среду в группе Выставка совместного творчества родителей и детей: «Книжки-малышки» Цель: Использовать новые формы работы с детьми и их родителями Театрализация любимых произведений Цель: привлечь к участию в инсценировке любимых произведений Подведение итогов работы Фотовыставка «Моя любимая книга». Выставка детско-родительских работ «Мой любимый книжный герой» Цель: Развивать творческие способности детей;
|