Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Учим Чтению
Автор: Шипигина М.Г., Максимова С.А.   
23.11.2021 08:42

Конспект открытого мероприятия в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого мероприятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Подготовили воспитатели МБДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Козловка Чувашской Республики Шипигина М.Г., 1 кв. кат. Максимова С.А., 1 кв. кат. Козловка — 2021

Цель: Воспитание интереса и любви к чтению, доставлять детям радость и удовольствие от непосредственного участия в тематическо-игровом развлечении.

Задачи:

  • Формировать интерес к русским народным сказкам, авторским произведениям русских классиков, привлекать внимание к интонациям голоса взрослого, звукам музыки.
  • Развивать доброжелательность взаимопомощь на примере героев сказок.
  • Воспитывать навыки культуры поведения.

Материал: воздушный шарик; настольный театр «Репка», лиса; игрушка зайца, книги, портрет К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок.

 

Ход занятия:

В: Ребята давайте соберемся в кружочек

Собрались мы дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игра «Меня зовут» меня зовут Марина Геннадьевна, передавая мяч каждый проговаривает свое имя.

В: Ребята какое сейчас время года

Д: Весна

В: Правильно, весна

В. Весною все кругом звенит,

Куда-то все спешит-бежит:

Звенят ручьи и птичьи трели,

Звенят весенние капели,

Звенят подсохшие дорожки,

Звенят на веточке сережки.

Слышится плачь.

В: Ой! Ребята, вы слышите кто-то плачет. Обращаю внимание детей на плачущего зайку под елкой.

-Здравствуй, Зайка! (Дети здороваются с Зайкой)

Что ты плачешь? Тебя кто – то обидел?

Заяц:

- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне да меня самого и выгнала.

- Ребята, вы догадались из какой сказки этот зайка? ( «Заюшкина избушка»)

-Верно! Этот зайка из сказки «Заюшкина избушка»

В: Ребята, а вам его жалко?

Д: ответы детей.

В: И мне жалко, давайте поможем зайке прогнать лису. Но как же мы попадем в сказочную страну? Ведь путь неблизкий! На чем же нам отправиться в сказку?

Д: дети высказывают свои предположения.

В: Вы ребята правы, можно отправиться на любом транспорте, но зайкину избушку лучше рассмотреть сверху, поэтому я предлагаю нам с вами отравиться в сказочную страну на воздушном шарике. Согласны!

Д: Да

В: собирает детей, читает стихотворение

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Шарик, шарик ты лети

Заюшкину избушку отыщи!

В: Полетели. Ой, вижу избушку, приземляемся. Зайка! Это твоя избушка?

-Нет, не моя.

-Ребята, Кто же здесь живет?

Д: ответы детей.

-Верно, здесь живут и дедушка, и бабушка, и внучка, и их четвероногие друзья.

Посадил дед репку. Репка выросла большая- пребольшая. Только вот беда, они забыли, в каком порядке должны её тянуть!

Давайте им поможем!

(Дети ставят героев сказки по порядку)

-Теперь они обязательно вытянут репку!

В: Как вы думаете: вытянут они репку? А почему они вытянут репку?

Д: ответы детей.

В: Потому что они СЕМЬЯ. Воспитатель читает пословицы о семье

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Давайте попрощаемся и полетим дальше искать избушку зайки.

(Дети вместе с воспитателем летят до следующей избушки)

- Дети, вижу домик, приземляемся!

- А это твоя избушка? (Обращаюсь к зайке.)

- Нет, это не моя избушка!

- Кто же здесь живет? (На столе — сказочное изображение дома, разложены книги К. И. Чуковского, картинки с изображением героев его сказок)

Обращаю внимание на первый стол.

- Посмотрите, а в этой избушки живут очень много разных сказок и их написал один очень добрый детский писатель. Вы догадались кто?

- Верно, К. И. Чуковский.

Давайте с вами сделаем небольшую разминку и вспомним сказки Корнея Чуковского.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. (приседаем)

Приходи к нему лечиться, и корова и волчица

Плачет серый воробей (махают руками). Выйди солнышко, скорей,

Нам без солнышка обидно. В поле зернышко не видно.

В: Молодцы! в сказках всегда бывают добрые герои, и злые. Есть такие герои и в сказках К. И. Чуковского. Вот они! Давайте рассмотрим их. Предлагаю взять по одной картинке расположить на одной стороне — добрых, на другой – злых, совершающих плохие поступки в соответствующем месте. Дети выполняют задание. Задаю по ходу вопросы: как зовут этого героя? Почему ты думаешь, что он добрый? Что плохого сделал этот герой?

- Ребята, что можно пожелать недобрым героям? (Будьте добрыми, никого не обижайте). Произведения К. И. Чуковского учат добру, бесстрашию, аккуратности. Они прославляют дружбу и доброту.

А мы полетим с вами дальше искать избушку зайки. (Стимулируя воображение детей, воспитатель говорит — посмотрите, какое внизу под нами озеро, а дальше — лес, ручей. А в далеке виднеется избушка, приземляемся)

- Зайка это твоя избушка?

-Да, это моя избушка, только не выгнать вам лису. Собака гнала- не выгнала, Бык гнал – не выгнал, Медведь гнал- не выгнал!

-Ребята, а кто прогнал лису в сказке? Давайте обхитрим лису, превратимся в петушков и заголосим как он. Дети голосят:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон!

Лиса отвечает: — Отгадайте мои загадки, я и уйду!

- Ну что ж загадывай! (Лиса рассказывает отрывки из разных сказок, дети отгадывают сказку.)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Ну, хорошо, хорошо, я ухожу в лес, вырою себе нору!

(Лиса уходит, зайчик остается в избушке)

- Спасибо, вы мне очень помогли. И мое вам пожелание будьте такими же добрыми, отзывчивыми, смелыми.

Д: До свидания Зайка.

В: Полетели в детский сад (Дети возвращаются в детский сад.)

В: Вот мы с вами и в детском саду. Ребята вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли зайке. И теперь каждый из вас может назвать себя отважным, храбрым, смелым – настоящим героем, а настоящий герой никогда не оставит тех, кто в беде. (обобщение)

Шире наш чудесный круг,

Ты мой друг и я твой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

-А теперь повернемся к гостям подарим им наши улыбки и скажем им до свидания.

В: Всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год