Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники» |
Учим Чтению | |||
Автор: Субботина Надежда Борисовна | |||
28.12.2020 10:56 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Знакомство с произведением Н. Носова «Затейники» Цель.
Задачи.
Словарная работа. Затейники Оборудование. Книжная выставка, иллюстрации, портрет Н. Носова. Ход НОД. Вступительная часть (организация детей, вводная беседа, мотивация деятельности) — 2–3 мин.
Выставка произведений Н. Носова. Вопрос. Какие произведения вам знакомы? Вопрос. Что объединяет все эти произведения? Биография писателя. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – певицей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке. Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году. Вопрос. Есть ли на выставке произведения, которые вам не знакомы? Этот рассказ Н.Носова называется «Затейники». Вопросы. Кто такие затейники? О чем может идти речь в этом рассказе? Основная часть — 15 мин. Знакомство с произведением. Беседа о прочитанном (необходимо уточнить, понятно ли детям содержание, обратить внимание на средства выразительности). Вопросы к тексту. Как называется произведение. Какое это произведение по жанру? Кто герои рассказа? (дети.) В какую игру играли ребята? Кого они изображали? Почему игра прервалась? Кого из героев вы запомнили? Чем вам понравился Петя? Валя? Почему они считали себя затейниками? От чьего имени ведётся рассказ? Как вы думаете, дети из рассказа школьники или посещают детский сад. Можно рассказ назвать по — другому? Главная мысль рассказа? 1. Прежде всего, он говорит нам о том, что человек боится того, чего не видит и не понимает. А следовательно, в темноте оживают все наши страхи, которые днем нас не волнуют. Не стоит боятся воображаемых злодеев. 2. Дети могут найти любое занятие себе по душе, которое смогло бы их развеселить и смогло побудить на создание интересных идей, на фантазию и воображение. Какая пословица подойдёт к этому произведению: У страха глаза велики. Что посеешь, то и пожнёшь. Делу время потехе час. Демонстрация иллюстраций разных произведений Н.Носова. Вопрос. Какие иллюстрации подходят к этому произведению? Расскажите сюжет по иллюстрациям. Заключительная часть — 2–3 мин. Повторное чтение. Чтение отрывка или инсценировка фрагмента. Какой отрывок из произведения вы хотели бы прослушать ещё раз? Краткий анализ общих впечатлений детей, подчёркивание основной идеи произведения. Дети могут поделиться своими впечатлениями от услышанного, высказать личное мнение о событиях и героях. Сегодня не все ребята смогли познакомиться с произведением «Затейники». Что мы можем придумать? Ответы. Рассказать, показать спектакль и т.д.
|