Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)
Учим Чтению
Автор: Захарова Мария Николаевна, Владимирова Юлия Ивановна   
13.12.2020 06:02

Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)Проект в подготовительной к школе группе «Незабудка» «У Родари юбилей — он великий друг детей» (к 100-летию со Дня рождения писателя)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 «Пчёлка» Городского округа Щёлково Московской области (МАДОУ детский сад №60 «Пчёлка» ГОЩ МО) Адрес: 141102; РФ, Московская область, г. Щёлково, мкр. Финский, д.5; тел. 8-496-569-07-89;

Подготовили воспитатели: Захарова М.Н. Владимирова Ю.И. 2020

Пояснительная записка. Проблематика проекта.

В 2020-2021 учебном году коллектив детского сада №60 "Пчёлка" продолжит работу по Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» (научный руководитель: Асмолов А.Г. под редакцией Дороновой Т.Н.) и парциальным программам.

 

Скачать конспект

При работе с детьми на 2020-2021 уч. год выбраны приоритетные направления развития:

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательно-речевое развитие.

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. К сожалению, в настоящее время дети меньше проявляют интерес к художественной литературе. А в этом году исполняется 100 лет со дня рождения итальянского писателя и поэта Джанни Родари. Его сказки красочны благодаря присутствию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку, что способствует положительному восприятию детьми художественного слова. В тоже время персонажи вызывают чувства сопереживания, что помогает пробудить в детях сочувствие и доброту.

Данный проект предполагает формирование читательской культуры, развитие познавательного интереса детей через знакомство со сказками Джанни Родари, а также способствует развитию системы отношений: ребёнок — ДОУ — семья.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: специалисты ДОУ, дети подготовительной к школе группы, родители, работники библиотеки.

Цель проекта:

  • познавательно-речевое развитие детей через знакомство со сказками Джанни Родари

Задачи проекта:

  • познакомить с творчеством Дж. Родари
  • способствовать накоплению опыта, читая и обсуждая данную сказку
  • воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний
  • обогащать и расширять словарный запас детей.
  • формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок
  • развивать артистические способности
  • развивать у детей образное мышление, фантазию.

Ожидаемый результат:

  • развитие интереса к творчеству Джанни Родари, к зарубежной литературе
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
  • совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей
  • гармонизация отношений между родителями и детьми.

Планирование поэтапных мероприятий.

1. Этап. Подготовительный. (16. 10. 2020 – 22. 10. 2020)

  • консультация для родителей «Воспитание сказкой»; "Как приучить ребенка к чтению"
  • домашнее чтение "Сказки по телефону", " Джельсомино в стране лгунов"

2. Этап. Реализация проекта. (23. 10. 2015 – 30. 10. 2015)

  • Беседа о зарубежном поэте и писателе Джанни Родари

Культурные практики:

  • познавательно-исследовательская деятельность: «В гостях у Чиполлино», «Домик феи. Состав числа2», «Чиполлино на грядке (наблюдение за ростом зеленого лука)»; инсценирование стихотворения «Чем пахнут ремёсла»;
  • продуктивная деятельность: аппликация из втулки «Чиполлино», *пластилинография «Герои сказки Чиполлино»;
  • конструирование «Железная доорога» для голубой стрелы», «Закладка для любимой книги» (Детский Календарь стр. 14 октябрь)
  • рисование иллюстраций к сказкам;
  • лепка по мотивам сказки «Учебная конфета» (из цикла «Сказки по телефону»);
  • Коллективная работа по изготовлению макета-эпизода сказки «Путешествие Голубой стрелы»
  • тематическая выставка книг сказок Д. Родари в разных редакциях
  • прослушивание композиций из мф «Приключения Чиполлино», композитор Карен Хачатурян

3. Этап. Итоговый. (02. 11. 2020 — 06. 11. 2020)

  • викторина по сказкам Дж. Родари
  • виртуальная экскурсия в библиотеку с помощью программы Зум.
  • индивидуальный поход в библиотеку для открытия абонементов читателей.

План реализации проекта.

Название месяца

Содержание деятельности по реализации проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с коллегами

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

- Беседа зарубежном поэте и писателе Джанни Родари.

- Культурная практика

«В гостях у Чиполлино»,

«Домик феи. Состав числа2», «Чиполлино на грядке (наблюдение за ростом зеленого лука)», «Герои сказки Чиполлино», «Железная доорога» для голубой стрелы», «Учебная конфета».

- Рисование иллюстраций к сказке

- Коллективная работа по изготовлению макета - эпизода сказки

- Лепка сказочных героев ;

- Тематическая выставка книг сказок Дж.Родари в разных редакциях

- инсценирование стихотворения "Чем пахнут ремёсла".

- Консультации «Воспитание сказкой»; «Как приучить ребенка к чтению»; папки-передвижки по теме.

- Семейное чтение сказки.

- Детский Календарь: закладка для книги.

- Сбор книг для тематической выставки.

-Заучивание стихов для инсценировки

-Индивидуадьный поход в библиотеку для открытия абонементов читателей.

-Прослушивание композиций из м\ф «Приключения Чиполлино», композитор Карен Хачатурян

- Викторина по сказкам Дж. Родари

- Представление в соцсетях полученного опыта

-Виртуальная экскурсия в библиотеку с помощью программы Зум

Результаты проекта.

  • дети заинтересовались творчеством Джанни Родари
  • повысился интерес к чтению художественной литературы
  • пополнился эстетический опыт ребят вовремя различных мероприятий по изучению сказки
  • самостоятельно рассуждали о героях и событиях сказки
  • проявили творческую активность при выполнении макета

Используемая литература:

  • Дж. Родари «Путешествие Голубой стрелы»
  • Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
  • Дж. Родари «Сказки по телефону»
  • Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
  • А.И. Буренина. Театр Всевозможного – от игры до спектакля. Детство-Пресс. С.-П., 2002 г.
  • Детский календарь, октябрь (программа «Миры детства: конструирование возможностей»)
  • Закон "Об образовании"
  • Федеральный государственный образовательный стандарт ДО
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год