НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова |
Учим Чтению | |||||||||||
Автор: Горбачева Юлия Анатольевна | |||||||||||
12.10.2020 20:25 | |||||||||||
НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Цель: Создание условий для привлечения внимания детей к особенностям игры с игрушками. Задачи:
Оборудование: Кукла с мишкой, игрушки, книга З. Александровой «Мой мишка», иллюстрации к книге. Предварительная работа: Беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание иллюстраций. Игры с любимыми игрушками в детском саду, принесённые из дома. Ход занятия: Сюрпризный момент: В: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша с мишкой. Маша здоровается с детьми… В: Маша с мишкой принесли нам очень интересную книжку и хочет с нами её почитать. Основная часть: Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Воспитатель предлагает прослушать стихотворение «Мой мишка» и показывает иллюстрации к тексту.
Беседа – игра: Восп: - ребята, что сшила девочка мишке? Ответы детей. Восп: - хорошо, а давайте поможем мишутке переодеться в пижаму? Дети переодевают мишку в пижаму. Восп: - ребята, а что сварила девочка мишке? Ответы детей. Восп: - а теперь мы попросим маму-медведицу сварить кашку своему малышу. Один из детей «варит» на кухне кашу и раскладывает по тарелкам. Восп: - ребята, а теперь давайте поможем мишутке и расскажем как нужно себя вести за столом. Ответы детей: спросить нескольких детей, помочь составить 2-3 предложения. Восп: - ребята, а что показала девочка мишке на прогулке? Ответы детей: дети из предложенных сюжетных картинок, выбирают те, с которыми встретился мишка. Правильные ответы обсуждаются. Восп: - ребята, а теперь вспомните, по какой дощечке бежала девочка с мишкой к речке? Ответы детей. Восп: - правильно, по узенькой дощечке. И теперь мы с вами поиграем в игру «По узенькой дощечке». Подвижная игра «По узенькой дощечке». После игры дети рассаживаются на свои места. Восп: - ребята, а что же случилось, когда мишка и девочка убежали на речку? Ответы детей. Обсуждение того, что случилось на реке. Итог занятия: В: Мишке очень повезло, у него очень хорошая хозяйка, девочка о нём заботиться. В: Маша, спасибо тебе за интересную книгу. Восп: - Молодцы ребята! Мишка очень устал, давайте поможем Маше уложить мишку спать. Споём ему песенку. В: Ребята у нас есть игрушки, с которыми давно никто не играл. Выберите игрушку и позаботьтесь о ней: накормите, погуляйте, спать уложите… Последующая деятельность: Воспитатель предлагает забрать игрушки вечером домой и поиграть с ними дома. На следующий день провести беседу «Игры с игрушками дома». Предложить родителям сфотографировать детей за игрой. Организовать выставку фотографий. Сделать альбом с фотографиями, с рассказами. Предложить родителям вместе с детьми составить рассказ на тему: «Как провела день моя любимая игрушка в детском саду» (со слов ребёнка)
|