Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
Учим Чтению
Автор: Горбачева Юлия Анатольевна   
12.10.2020 20:25

НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. АлександроваНОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова

Цель: Создание условий для привлечения внимания детей к особенностям игры с игрушками.

Задачи:

  • Развивать эмоциональный отклик на стихотворение З. Александровой «Мой Мишка» посредством сюжетно-отобразительной игры;
  • Формировать умение включать в сюжет игры выбранную игрушку.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: Кукла с мишкой, игрушки, книга З. Александровой «Мой мишка», иллюстрации к книге.

 Скачать конспект

Предварительная работа: Беседа «Моя любимая игрушка», рассматривание иллюстраций. Игры с любимыми игрушками в детском саду, принесённые из дома.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша с мишкой.

Маша здоровается с детьми…

В: Маша с мишкой принесли нам очень интересную книжку и хочет с нами её почитать.

Основная часть:

Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка».

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение «Мой мишка» и показывает иллюстрации к тексту.

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку —

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

Это — куры, это — утки,

Чёрный Шарик спит у будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся — это гусь,

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,

Лёгкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

Беседа – игра:

Восп: - ребята, что сшила девочка мишке?

Ответы детей.

Восп: - хорошо, а давайте поможем мишутке переодеться в пижаму?

Дети переодевают мишку в пижаму.

Восп: - ребята, а что сварила девочка мишке?

Ответы детей.

Восп: - а теперь мы попросим маму-медведицу сварить кашку своему малышу.

Один из детей «варит» на кухне кашу и раскладывает по тарелкам.

Восп: - ребята, а теперь давайте поможем мишутке и расскажем как нужно себя вести за столом.

Ответы детей: спросить нескольких детей, помочь составить 2-3 предложения.

Восп: - ребята, а что показала девочка мишке на прогулке?

Ответы детей: дети из предложенных сюжетных картинок, выбирают те, с которыми встретился мишка. Правильные ответы обсуждаются.

Восп: - ребята, а теперь вспомните, по какой дощечке бежала девочка с мишкой к речке?

Ответы детей.

Восп: - правильно, по узенькой дощечке. И теперь мы с вами поиграем в игру «По узенькой дощечке».

Подвижная игра «По узенькой дощечке».

После игры дети рассаживаются на свои места.

Восп: - ребята, а что же случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?

Ответы детей. Обсуждение того, что случилось на реке.

Итог занятия:

В: Мишке очень повезло, у него очень хорошая хозяйка, девочка о нём заботиться.

В: Маша, спасибо тебе за интересную книгу.

Восп: - Молодцы ребята! Мишка очень устал, давайте поможем Маше уложить мишку спать. Споём ему песенку.

В: Ребята у нас есть игрушки, с которыми давно никто не играл.

Выберите игрушку и позаботьтесь о ней: накормите, погуляйте, спать уложите…

Последующая деятельность:

Воспитатель предлагает забрать игрушки вечером домой и поиграть с ними дома.

На следующий день провести беседу «Игры с игрушками дома».

Предложить родителям сфотографировать детей за игрой.

Организовать выставку фотографий.

Сделать альбом с фотографиями, с рассказами.

Предложить родителям вместе с детьми составить рассказ на тему: «Как провела день моя любимая игрушка в детском саду» (со слов ребёнка)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год