Проект на тему: «Знакомство с биографией и творчеством писателя К.Г. Паустовского». |
Учим Чтению | |||
Автор: Загулина Татьяна Викторовна Писаренко Наталья Александровна | |||
03.10.2020 11:58 | |||
Проект на тему: «Знакомство с биографией и творчеством писателя К.Г. Паустовского». Тип проекта:
Участники проекта:
Актуальность темы: Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться. Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых — приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи. Поэтому мы решили создать проект, в ходе реализации которого постарались определить степень важности и необходимости ознакомления детей с художественной литературой, сформировать у детей и их родителей устойчивый интерес к совместному домашнему чтению, восполнить отсутствие целенаправленной, систематической работы по данной теме. Предмет исследования:
Цели проекта:
Задачи проекта:
Содержание и этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный этап. Подбор библиотеки по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Подбор материала и ознакомление с творчеством писателя. Разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством писателя. 2 этап: Практический Организация деятельности над проектом. 1. Деятельность педагогов. 1)подготовка методических и дидактических материалов; 2)проведение интересных занятий. Организация выставки рисунков, посещение музея К.Г. Паустовского; 3)довести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге; 2. Деятельность детей. 1)рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям; 2)инсценировки произведений; 3. Деятельность родителей.
3)сопровождение детей при посещении музея; 4)рисование с детьми сюжетов по прочитанным произведениям; 3 этап: Заключительный. 1)Круглый стол «Поделимся впечатлениями». 2)Выставка «Наши рисунки по произведениям писателя». Результативность проекта: Реализовав проект через организованную образовательную деятельность, нам удалось, повысить интерес детей к чтению, посредством изучения творчества детского писателя, посещением музея, повысить уровень знаний о биографии и творчестве писателя, значительно расширить словарный запас детей, повысить уровень речевой активности детей. Дети научились сопереживать, вживаться в роль героев понравившихся произведений писателя, что позволило детям эмоционально раскрепоститься, усилилась сплоченность и дружелюбное отношение детей к друг другу. Проводя работу с родителями, мы пришли к совместному выводу, что домашнее чтение укрепляет семейные традиции. В рамках реализации проекта увеличился интерес родителей к участию в жизни группы. Вывод: данный проект позволил наглядно систематизировать и обобщить знания детей о важности чтения книг. Проект способствует активному участию каждого ребенка и родителя в развитии и укреплении отношений: педагог-ребенок- родитель.
|