Игра-путешествие «Спасти Глиммингенский замок» |
Учим Чтению | |||
Автор: Ярославцева Наталья Анатольевна | |||
15.09.2020 14:20 | |||
Игра-путешествие «Спасти Глиммингенский замок» Утром дети находят в страницах книги «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» загадочное письмо. Воспитатель: Дети, посмотрите, в нашей любимой книге лежит письмо. Давайте мы его прочитаем? Дети: Давайте! Воспитатель:» Ребята, это письмо пишет вам Нильс, наверняка вы читали книгу про мои приключения и знаете хорошо моих друзей. Я очень грущу по моему гусю Мартину, который путешествует со свей стаей по свету. Они сейчас в Лапландии, в Глиммингенском замке и им очень нужна помощь, ведь в замок вернулись крысы и опять хотят его захватить. Исчезла волшебная флейта, коварный лис Смирре её сломал и теперь никто не знает, как избавиться от полчища крыс. Я знаю, что вы очень храбрые дети и сможете помочь Мартину и стае Акки с Кебнекайсе. Но для этого вам нужно добраться до Африки, где растет дерево, из ветви которого можно изготовить волшебную дудочку и спасти Глиммингенский замок от полчища крыс!»
Воспитатель: Ну что, поможем Нильсу и его другу Мартину спасти замок от крыс? Дети: Да! Конечно! Воспитатель: Африка- ведь это же так далеко! Давайте все вместе посмотрим нашу карту мира и определим где она находится. Дети подходят к настенной карте мира и рассматривают ее. Дети: Вот Африка! Воспитатель: Все верно это Африка. Но как же мы туда доберемся? Может быть мы как и Нильс сможем полететь на гусе? Дети: Нет. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Потому, что Нильс был заколдован гномом и стал очень маленьким, низким и легким, вот и смог сесть на гуся. Воспитатель: Что случится если большой и высокий ребенок сядет на гуся, гусь сможет полететь? Дети: Конечно нет, ведь гусю будет очень тяжело и он не сможет взлететь. Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру «Гномы и великаны». Правила игры: Нужно произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки на несколько секунд. А при слове «гномы», все должны присесть пониже, а потом подняться. Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Воспитатель: Давайте решим на каком виде транспорта нам лучше добираться в Африку? Дети: На машине, на самолете, на корабле. Воспитатель: Правильно! На любом из этих видов транспорта можно добраться в Африку. Но как понять какой из них самый быстрый? Дети: Самолет. Воспитатель: На чем мы дольше будем добираться на машине или на корабле? Дети дают разные ответы. Воспитатель: Тогда давайте проложим маршруты на нашей карте для машины. Где маршрут проложим по воде или земле? Дети: По земле. Воспитатель: Для корабля маршрут по земле или воде проложим? Дети: По воде. Дети вместе с воспитателем отмечают маршрут своего путешествия на карте по воде и по земле. Воспитатель: Ребята, если мы поедем на машине в Африку, то давайте посчитаем сколько туда поместится человек? Дети: 5. Воспитатель: Правильно. А если мы поплывем на корабле? Сколько туда может поместиться человек? Дети: Много. Воспитатель: Правильный ответ! Молодцы! В награду я предлагаю вам поиграть в «Парусную регату». Правила игры: Для этого нужен глубокий поднос, наполненный водой и кораблики, которые были заранее изготовлены из бумаги, стаканчиков из-под йогурта или пробок. Задача детей с помощью дыхания провести свой кораблик через море, обойдя все препятствия на пути. Также можно использовать магниты: один магнит крепится на кораблик, вторым магнитом ребенок водит по дну подноса. Воспитатель: Сейчас пришло время построить наш корабль и отправиться в Африку. Дети строят корабль из мягких модулей и воображают как они плывут по морю. Воспитатель: Стоп корабль, отдать якорь. Вот мы и приплыли в Африку! Высаживаемся на берег. В группе появляется Гном. Гном: Здравствуйте, ребята! Я вижу вы очень смелые раз взялись помогать Нильсу и его другу гусю Мартину, но я не знаю умные ли вы? Чтобы получить ветку волшебного дерева, из которого нужно сделать дудочку, чтобы прогнать крыс и спасти Глиммингемский замок, вы должны правильно ответить на мои вопросы! Вот мой первый вопрос: в какой части света находится Африка? Дети: На юге. Гном: Правильный ответ! Как называется самая высокая гора Африки? Дети: Килиманджаро. Гном: Правильно! Кого называют царем зверей? Дети: Льва. Гном: И это правильно! Как называется остров рядом с Африкой? Дети: Мадагаскар. Гном: И опять вы угадали! Как назывется самая большая пустыня Африки? Дети: Сахара. Гном: Опять правильно! Какое самое быстрое животное в мире здесь живет? Дети: Гепард. Гном: Угадали! Как называется большой водопад который здесь есть? Дети: Виктория. Гном: Нет, вы еще не победили! Задаю вам самый последний и трудный вопрос! Какое животное, которое живет в Африке, может задерживать дыхание на целых 6 минут? Дети: Гиппопотам. Гном: Какие же вы, ребята, молодцы! Вы не только самые смелые, но еще и умные дети! В награду я даю вам ветку волшебного дерева, чтобы Мартин и его стая смогли сделать новую волшебную дудочку и спасти Глиммингемский замок! До свидания! Передавайте привет Нильсу! Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в обратный путь! Всем на борт! Спустить паруса! Вперед, домой! Дети на воображаемом корабле плывут по морю. Воспитатель: Дети, вот мы и в нашем детском саду! Вы совершили большое путешествие в Африку, встретили там Гнома, ответили на все его хитрые вопросы, а самое главное выполнили просьбу Нильса, помочь его другу Мартину и его стае, привезли ветку волшебного дерева для дудочки изгоняющей крыс! Мы ее положим в посылку и отправим в Глимменгемский замок! Все мы молодцы! Дети: Ура!
|