Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. |
Учим Чтению | |||
Автор: Попова Лариса Васильевна | |||
17.03.2020 21:45 | |||
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказку» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Попова Лариса Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Сыктывкар, 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара (МБДОУ «Детский сад № 96») Цель: Используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения; привить любовь к книге. Задачи:
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, музыка, здоровье. Оборудование: магнитофон с записями музыки, презентация, зеркало, книга, следы, конверты с заданиями, алгоритм-модель синквейна, предметные картинки для составления синквейна, бумага, маркеры по кол-ву детей.
Содержание занятия: В-ль: Здравствуйте, ребята! У меня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями. (Дыхательная гимнастика) В-ль: Ребята, посмотрите вокруг: здесь много полок с книгами и скажите, где мы с вами находимся? Дети: В библиотеке. В-ль: А как по-другому мы можем назвать библиотеку, если в ней живут книги? Дети: Дом для книг, книжкин дом. В-ль: Молодцы, все верно. (На полу лежит книга) Мотивация В-ль: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Дети: В шкафу, на книжной полке. В-ль: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами? Дети: Бережно, аккуратно, не рвать ее, не рисовать на страничках. В-ль: Обратие внимание на подсказки Мы сейчас книгу поднимем, прочитаем и поставим на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее) В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Записка в книге: Ребята, помогите! Чтобы не читать меня, злой волшебник Лентяйка – Нечитайка заколдовал Могучий ветер, который все мои странички унес в волшебную страну. Пройдите испытания и верните мне сказки. В-ль: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу? Дети: Да! В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в волшебную страну Сказок. Как вы думаете, как мы можем в нее перенестись? Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре, волшебная палочка и т.д. В-ль: Нам поможет волшебная палочка попасть в страну сказок. (Дети в кругу, звучит мистическая музыка). В-ль: Вот мы и попали в волшебную страну сказок. Ой, а что это за следы? Наверное, они указывают нам путь. Пойдем по ним? Дети: Да! (Идут по следам и находят конверт с заданием) В-ль: Ребята, сейчас посмотрим, что здесь находится? Давайте отгадаем загадку: (мнемосхема) У отца был мальчик странный, Необычный — деревянный. На земле и под водой, Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Дети: Буратино. 1 задание — «Выложи картинки по схеме» В-ль: Ребята, картинку с Буратино мы разместим на верхней строке нашей схемы. На второй строке, под Буратино мы должны поместить картинки – признаки: Из чего сделан Буратино? (Из дерева) Значит он какой? (деревянный) Какой Буратино по характеру грустный или веселый? (веселый) Кладем улыбку. На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Буратино? (ходит) Помещаем ноги. Что еще он умеет делать? (учится читать) Кладем азбуку. Что еще он может делать? (любит Папу Карло) Правильно, добавляем и сердечко. Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. (Буратино открыл золотым ключиком потайную дверь) А на пятой строке мы размещаем картинку – вывод: кто же такой Буратино? (мальчик, человечек) В-ль: Ребята, а знаете, что мы с вами составили? Синквейн. Повторите, пожалуйста. Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. В-ль: Идем дальше по следам. Вот полянка, давайте немного посидим на ней. (Присели на ковер) На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей! 2 задание: «Отгадай синквейн – загадку»
В-ль: Кто это может быть? 2. 1.? 2. Мудрая, старая. 3. Плавает, ползает, живет в пруду. 4. Подарила золотой ключик Буратино. 5. Долгожительница. В-ль: Кто это может быть? 3. 1.? 2. Добрая, умная. 3. Воспитывает, помогает, заботится. 4. Любит порядок во всем. 5. Девочка с голубыми волосами. В-ль: Кто это может быть? В-ль: Ребята, вам понравились мои загадки? Дети: Да! В-ль: А сейчас все вместе отдохнем и наберемся сил перед следующим испытанием. Физкультминутка: «Буратино» под песню из мультфильма «Буратино» 3 задание В-ль: Отлично! Идем дальше по следам. В-ль: Ребята, следы закончились? Что происходит Дети: Мы расколдовали сказочную книгу. Записка в книге: Спасибо за вашу помощь, можете возвращаться в библиотеку. В-ль: Теперь с книгой все в порядке. Посмотрите на экран. Придумал и написал повесть — сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» автор: Алексей Николаевич Толстой. Портрет автора. Повторите, кто написал эту сказку? В-ль: Вот и завершилось наше путешествие, вам оно понравилось? Кто помнит, как называется нескладное стихотворение из 5 строк, которое мы с вами выкладывали по схеме? Дети: Синквейн. В-ль: Ребята, продолжайте любить сказки. Мне очень понравилось, как вы пришли на помощь волшебной книге. Не будем забывать, как мы должны относиться к книгам? Дети: Беречь их, быть аккуратными при просмотре иллюстраций и чтении. (Слайд 9) В-ль: За руки умелые, За ум и смекалку, Сказать я спасибо хочу! Тем, кто старался, Тем, кто трудился Подарок свой всем сейчас подарю. (Подарить раскраски по книге «Золотой ключик или Приключения Буратино»)
|