Конспект занятия «Любят сказки все на свете». |
Учим Чтению | |||
Автор: Соловьева Наталья Юрьевна | |||
19.12.2019 00:34 | |||
Конспект занятия «Любят сказки все на свете». ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста чувства эмпатии. ЗАДАЧИ: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: интерактивная доска; интерактивная игра по сказкам: репка, три медведя, колобок; интерактивная лиса, интерактивные герои сказок: «Репка», «Три медведя», «Колобок», дидактическая игра на липучках сказки репка; световые планшет с кварцевым песком; альбом «Следы невиданных зверей»; шапочки, фартуки, нарукавники, короб в котором лежать ведерки с вареньем 8 видов, украшения кондитерские, корзинка с тарталетками, подносы, чайные ложки, влажные салфетки, лэпбук «В гостях у сказки». Предварительная работа:
Ход НОД: СЛАЙД 1: ПУСТОЙ СЛАЙД 2: Заставка к сказке «В гостях у сказки» Воспитатель: Ребята, слышите, пойдемте посмотрим! Ой, куда это мы с вами попали? (Ответы детей) СЛАЙД 3: Картинка в гостях у сказки Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? (Да) -А много ли сказок вы знаете? (Много) - Кто от бабушки ушел? И от дедушки ушел? (Колобок) - Кто съел козлят? (Волк) - Кто в гости пришел к трем медведям? (Девочка) - В какой сказке дед бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба) - Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка) - Кто говорил «Сяду на пенек, съем пирожок»? (Медведь) СЛАЙД 4: Появляется лиса. Воспитатель: - Кто это? Давайте поздороваемся! (Дети здороваются с лисичкой) Лиса: - Здравствуйте ребята! - Помощь ваша мне нужна Воспитатель: - Что случилось у тебя лисичка? Лиса:
Сказку я свою ищу! Воспитатель: - Ребятки, как мы можем помочь лисичке? (Ответы детей) Воспитатель: - Вы хотите помочь лисичке найти свою сказку? (Ответы детей) Воспитатель: - Тогда в путь! Раз, два, три сказка дверь нам отвори! появляются 2 двери, в которых живут2 разные сказки. Воспитатель: - Волшебный телевизор сейчас поможет нам и покажет, кто же пойдет открыть дверь в сказку СЛАЙД 5: (Волшебный телевизор выбирает ребенка на слайде) СЛАЙД 6: Дверь синего цвета – сказка «Репка» герои стоят не по порядку, в разброс СЛАЙД 7: Воспитатель: Вот и сказка дверь открыла. Вы ребята посмотрите, сказку дружно назовите. (Ответы детей) Дед: Разбежались, кто куда! Что же делать? Как же быть? Как же сказку починить? (Ответы детей) СЛАЙД 8: Воспитатель: - Давайте поможем деду расставить героев по порядку. А Волшебный телевизор сейчас покажет нам, кто будет рассказывать сказку. (Телевизор выбирает ребенка на слайде) Подходите к столам, открывайте планшеты, сказку собирайте. Дидактическая игра «Репка» (Дети подходят к столам, педагог начинает «Посадил дед репку, дети проговаривают сказку и расставляют героев) CЛАЙД 9: Дед: - Спасибо, малышня, помогли вытащить мне репку. Лиса: - Ничего я не пойму, почему дед не мог сам вытащить репку? Воспитатель: - А правда, почему дед один не смог один вытащит репку? (Ответы детей) - А почему они вместе смогли вытащить репку (Ответы детей) Дед: Вот спасибо, вам друзья! Помогли Вы деду! Вот, ребятишки, примите от меня корзину, она поможет лисе попасть в свою сказку! (педагог достает корзину) Воспитатель: - Ребята, это лисичкина сказка? (Ответы детей). Тогда отправляемся дальше! СЛАЙД 10: - Волшебный телевизор сейчас поможет нам и покажет кто же пойдет открыть дверь в сказку (Телевизор выбирает ребенка на слайде) СЛАЙД 11: (Ребенок выбирает дверь) СЛАЙД 12: (на слайде 3 стульчика, но 2 медведя) Дверь красного цвета – сказка «Три медведя» Воспитатель: -Вам знакома это сказка? (Ответы детей). - А почему вы решили, что это сказка про трех медведей? (Ответы детей) - А кого не хватает? (Ответы детей) Медведь: Наш Мишутка, побежал за Машенькой в лес, чтобы извиниться, что напугал ее своим криком и что- то долго его нет! Наверное, заблудился наш Мишутка!!! Воспитатель: - Ребятки, что же делать? Как же быть? (Ответы детей) Воспитатель -Давайте отправимся в лес на поиски Мишутки! Мы в лесок пойдем и следы найдем. Прыгают как мячики маленькие … (Ответы детей) - Как нам нарисовать следы зайчика? (Ответы детей) (Дети рисует тремя пальчиками следы зайца). Воспитатель - Какой у зайчика след? (Ответы детей) Воспитатель А вот быстрая как стрелка, пробежала … (Ответы детей). - Как нам нарисовать следы белки? (Ответы детей) (Дети рисует ладошкой следы белки). - Какой след у белки? (Ответы детей). Воспитатель - Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята … (Ответы детей) - Как нам нарисовать следы белки? (Ответы детей) (Дети рисуют кулачками следы Мишутки) - Какой след у медведя? (Ответы детей) (Раздается смех Мишутки) Мишутка: - Мама, пап! Я вернулся, я нашелся!!! (Дети вытирают руки влажными салфетками, после работы с песком на световых планшетах) Медведи: Спасибо, вам ребята, помогли найти нашего Мишутку! Мы дарим вам короб, который поможет лисе попасть в ее сказку! (Дети прощаются с медведями!) Воспитатель - Здесь живет лисичка? (Ответы детей) Тогда отправляемся дальше! СЛАЙД 13: Воспитатель: - Волшебный телевизор сейчас поможет нам и покажет кто же пойдет открыть дверь в сказку. (Волшебный телевизор выбирает ребенка на слайде) СЛАЙД 14: Дверь желтого цвета – сказка «Колобок» (Ребенок стучит в дверь, дверь не открывается) Голос: Не пущу, лиса, тебя я в сказку! Воспитатель: - Ребята в какой мы с вами сказке оказались? (Ответы детей) - В этой сказке живет лисичка? (Ответы детей) - Странно, почему же дверь колобок не открывает? (Ответы детей) - Как же быть? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте вспомним, что нам дали в дорогу Дедушка и Михаил Иванович с Настасьей Петровной? - Интересно, что же они нам туда положили? (Дети достают из короба баночки с вареньем и кондитерские украшения, а с корзинки тарталетки) Воспитатель: -Что же мы с вами можем из этого сделать? (Ответы детей) (Дети совместно с воспитателем одеваю фартуки, нарукавники и шапочку. Протирают руки влажными салфетками и приступают к изготовлению пирожных). Воспитатель: - Вот лисонька-лиса тебе мы приготовили угощения, чтоб ты не кушала колобка. СЛАЙД 15: (на слайде лиса и колобок с пирожными) Лиса: - Спасибо, вам друзья, что помогли мне вернуться в сказку и помириться с колобком. Вы научили меня дружить и никого не обманывать, за это я вам дарю книгу сказок! Колобок:
-Сказки чаще Вы читайте! Лиса и колобок вместе: Спасибо, вам друзья, до свидание! Воспитатель: С миром красочным, волшебным Нам пора прощаться И из сказки в детский сад Дружно возвращаться! СЛАЙД 16: (фото группы) Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? (Ответы детей) - Что вам запомнилось? (Ответы детей) - Что понравилось? (Ответы детей) Выберете смайлик, какое у вас сейчас настроение? (Дети выбирают смайлики) - Я выбираю веселый смайлик, потому что …
|