Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) |
Учим Чтению | |||
Автор: Машкина Гюзель Мударисовна | |||
17.12.2019 21:15 | |||
Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Составила: Воспитатель – Машкина Г. М. 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан. Актуальность Проблема чтения сейчас очень актуальная в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Детям нравится слушать сказки, стихи, рассказы, но не все знают кто их автор этих произведений. Многие родители не уделяют этому должное внимание. В данное время прослеживается поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, их авторами. Многие заменяют книги на мультфильмы, и компьютер. Данный образовательный проект направлен на приобщение детей к книге, знание авторов, художников- иллюстраторов для развития познавательной и эмоциональной активности детей Цель: приобщать детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития их познавательной и эмоциональной активности. Задачи: — познакомить детей с детскими писателями и поэтами;
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя – 11-15 ноября 2019год Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет) Предварительная работа с детьми:
Формы работы с детьми.
Формы работы с родителями:
Предполагаемые результаты:
расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы. Этапы проекта: Подготовительный этап — подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, портреты, фотографии авторов, дидактические игры, атрибуты и др. Провести беседу с родителями «Какие книги читаете дома детям» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. — каждый день оформлялась выставка книг по теме дня; составлен перспективный план мероприятий Детям и родителям было дано домашнее задание:
Основной этап – реализовать перспективный план. Обобщающий этап — обобщить материал и организовать выставку книг. Продукт проекта: выставка книг, сделать вместе с родителями поделки и рисунки на тему «Мой любимый книжный герой» или "издать" свою книжку – малышку по любой тематике. Результат реализации проекта:
Методические рекомендации для родителей в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.
|