Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Учим Чтению
Автор: Машкина Гюзель Мударисовна   
17.12.2019 21:15

Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)Проект «Книжкина неделя» в старшей группе дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Составила: Воспитатель – Машкина Г. М. 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Актуальность

Проблема чтения сейчас очень актуальная в нашей стране.

Как приобщить ребенка к чтению? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

 

Скачать конспект

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Детям нравится слушать сказки, стихи, рассказы, но не все знают кто их автор этих произведений. Многие родители не уделяют этому должное внимание. В данное время прослеживается поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой, их авторами. Многие заменяют книги на мультфильмы, и компьютер.

Данный образовательный проект направлен на приобщение детей к книге, знание авторов, художников- иллюстраторов для развития познавательной и эмоциональной активности детей

Цель: приобщать детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития их познавательной и эмоциональной активности.

Задачи: — познакомить детей с детскими писателями и поэтами;

  • повысить интерес детей к литературным произведениям через различные виды деятельности
  • воспитывать желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней
  • способствовать расширению кругозора детей
  • повысить рейтинг книги в организации досуга дошкольников и стимулировать желание постоянного общения с книгой
  • способствовать совместному творчеству детей и родителей в продвижении семейного чтения.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Длительность проекта: 1 неделя – 11-15 ноября 2019год

Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)

Предварительная работа с детьми:

  • тематическое оформление групповой комнаты
  • пополнение книжного уголка материалами, посвящённые книжкиной неделе
  • рисование героев любимых сказок
  • чтение детских сказок, рассказов, стихов
  • подбор портретов поэтов и писателей

Формы работы с детьми.

  • тематические беседы:
  • ситуативный разговор
  • показ презентации «История возникновения книги»
  • опрос детей: «Моя любимая книга».
  • чтение произведений изучаемых авторов
  • просмотр мультфильмов
  • лепка «Мой любимый герой сказки»
  • аппликация «Закладка для книг»
  • рисование «Мои любимые книжные герои»

Формы работы с родителями:

  • пополнение библиотеки группы детскими книгами из домашней библиотеки.
  • консультация для родителей «Как научить ребёнка любить книги», «Советы для родителей».
  • рекомендации для родителей «Как воспитать любовь и интерес к книге»
  • индивидуальная беседа «Какие книги читаете детям дома»
  • изготовление поделки или рисунка на тему «Мой любимый книжный герой» или "издать" свою книжку – малышку по любой тематике

Предполагаемые результаты:

  • создание необходимых условий в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.
  • дети познакомятся с детскими писателями и поэтами, будут различать жанры художественных произведений.
  • повысится интерес к литературным произведениям через различные виды деятельности (рисование, лепка, дидактические игры)
  • появится желание детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к книге.
  • активное участие родителей в реализации проекта, понимание родителями важности семейного чтения.
  • значимость проекта «Книжкина неделя» в том, что благодаря проекту

расширилось взаимодействие ДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей по приобщению детей к прекрасному миру литературы.

Этапы проекта:

Подготовительный этап — подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, портреты, фотографии авторов, дидактические игры, атрибуты и др.

Провести беседу с родителями «Какие книги читаете дома детям»

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. — каждый день оформлялась выставка книг по теме дня;

составлен перспективный план мероприятий

Детям и родителям было дано домашнее задание:

  • перечитать любимые книжки
  • собрать дома и у знакомых ненужные книги, журналы, газеты.

Основной этап – реализовать перспективный план.

Обобщающий этап — обобщить материал и организовать выставку книг.

Продукт проекта: выставка книг, сделать вместе с родителями поделки и рисунки на тему «Мой любимый книжный герой» или

"издать" свою книжку – малышку по любой тематике.

Результат реализации проекта:

  • в течении недели дети познакомились с историей возникновения книги
  • в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей и с иллюстраторами детской книги.
  • ежедневно были организованы для детей тематические выставки книг.
  • детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
  • дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
  • у детей остались хорошие впечатления, обогатился словарный запас, расширился кругозор.

Методические рекомендации для родителей

в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь — неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год