Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского) |
Учим Чтению | |||
Автор: Емельянова Екатерина Николаевна | |||
07.11.2018 11:56 | |||
Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского) Составила и провела воспитатель Емельянова Екатерина Николаевна Вид проекта: среднесрочный. Содержание проекта: Ребенок и книга. Количество участников: дети средней группы, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: ноябрь, декабрь. Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Привить интерес к художественной литературе.
Задачи:
Предварительная работа:
Ход-план проведения проекта 1-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.) ___ -Бабушка приносит книгу со сказкой Чуковского «Мойдодыр», читает ее детям и дарит в книжный уголок. - Оформление уголка Мойдодыра в умывальной комнате. Цель: Закрепить знание детей, что нужно для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как и когда необходимо использовать эти предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста). -Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра». Цель: Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок. -Дидактическая игра «Наши руки». Цель: закрепить правила ухода за руками. -Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки из произведения «Мойдодыр»). Цель: учить детей собирать целое из частей, угадывать что нарисовано, закрепить название сказки. - Плакат «Правила Чистюли» — запомнить короткие стишки о к-г навыках. -Заучивание отрывка из произведения «Мойдодыр». -ООД «Водичка-водичка». 2-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И О.) ___ -Бабушка читает произведение Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с новым произведением Чуковского, вызвать эмоциональный отклик на шутливое произведение. Закрепить названия животных и их детенышей. -Театр для бабушки. Показ на фланелеграфе сказки Чуковского «Цыпленок» (дети и воспитатель). -Д/игры «Чей малыш», «Дружная семейка». Цель: Называть животных и их детенышей. «Кто как кричит». Цель: Закрепить знания о том, какие звуки издают разные животные, подражать голосам животных. 3-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___ -.Чтение сказки Чуковского «Телефон». Бабушка приносит книгу, читает ее и дарит детям. Цель: Вспомнить знакомое произведение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать и помогать в рассказывании сказки. -Беседа детей и бабушки «Как вежливо разговаривать по телефону». Цель: Учить детей как надо вежливо разговаривать по телефону, вспомнить вежливые слова. -Сказка для бабушки. Театр на палочках по сказке «Телефон». Цель: Помочь детям пересказывать эту сказку с помощью картинок на палочках. -Д/игры: «Сказочные бусы», Цель: собирать на ленточку картинки из сказки «Телефон» по порядку, рассказывать сказку; «Театр на палочке». Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, используя картинки на палочках, развивать речь. -Рассматривание книги «Словарь вежливых слов», заучивание небольших стишков. -Чтение стихотворения «Как я говорю по телефону» из книги «О вежливых манерах» А. Левина. -Д/игры «Вежливые слова». Цель: запомнить и называть слова и выражения, которые помогут вежливо разговаривать по телефону. 4-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.) ___ -Обыгрывание ситуации по сказке «Федорино горе»: бабушка в роли Федоры приходит к детям и рассказывает, что с ней случилось. Дети помогают Федоре. Вместе читают сказку «Федорино горе» и обсуждают ситуацию. Цель: Познакомить с новым произведением, воспитание опрятности, аккуратности, закрепить знания о посуде. Воспитание чуткости, отзывчивости, желания помогать другим. - Рисунок для бабушки «Украсим посуду». Цель: Украшать чашку и блюдце по мотивам гжельской росписи.
«Разрезные картинки». Цель: собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка; «Назови ласково». Цель: называть посуду в уменьшительно-ласкательной форме (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка и т. д.); «Подбери чашку к блюдцу». Цель: Правильно подбирать чашку к блюдцу по цвету, форме, размеру. - Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем». 5-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___ -Бабушка приносит книгу со сказкой «Краденое солнце», чтение сказки, беседа по вопросам. Цель: Знакомство с новым произведением, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать эмоциональный отклик на это произведение. -Обсуждение ситуации «Что было бы, если исчезнет солнышко?» Цель: учить детей высказывать свои мысли, рассуждать. -Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко» -Продуктивная деятельность. Подарок для бабушки. Аппликация «Ярче солнышко светит». Цель: Выполнять коллективную работу, наклевать лучики солнышка в определенном порядке, чередуя их по размеру. - Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Продолжать учить детей собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка. 6-я неделя. -Чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Запоминать простое произведение и рассказывать его по ролям. -Подготовка к драматизации сказки: изготовление атрибутов, шапочек, разучивание слов, обыгрывание разных отрывков из сказки. Д/игра «Бабочки и цветочки». Цель: Закрепить цвет, подбирать бабочки и цветочки по цвету. -Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить знания о насекомых. Д/игра «Сказочные бусы». Ц: Нанизывать на шнурок картинки из сказки, рассказывать сказку, развивать выразительную речь. -Драматизация отрывка из сказки Чуковского «Муха-цокотуха» (дети и воспитатель). Заключение проекта. -Оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей. -Вручение подарков детям: новые книги К. И Чуковского, медали «Знаток сказок К. Чуковского».
|