Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
Учим Чтению
Автор: Смелова Ирина Александровна   
31.10.2018 18:49

Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературыФормирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы

Автор: Смелова Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ д/с №49 город Североморск, Мурманская область

Актуальность

Знакомство с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства.

Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до 3 лет – уникальное средство, позволяющее ребенку быстро и жадно познавать окружающий мир, а главное – овладевать средствами общения – речью.

Русская и мировая литература ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

 

Скачать презентацию

Задачи:

  • Ввести в мир художественного слова через знакомство с детской литературой (потешки, авторские стихотворения, сказки в стихах, русские народные сказки).
  • Вызвать интерес к иллюстрациям и желание рассматривать книгу вместе с воспитателем, так и самостоятельно.
  • Учить обозначать словами характерные состояния и настроение литературных персонажей.
  • Учить отвечать на вопросы (Как называется книга? Кто? Что? Какой? Какая? (по содержанию иллюстрации).
  • Обогащать словарь за счет воспроизведения ребенком литературного текста через обыгрывание, имитационные движения, подвижные, хороводные игры с текстом (слова, изречения, действия, признаки, взаимоотношения персонажей).
  • Дать представление о вежливых формах обращения с книгой (правила), поддерживать привычку самостоятельно находить для себя книгу.

Как развить речь детей 2-3 лет?

  • направлять ребенка на деятельность;
  • соблюдать речевой режим;
  • использовать обращения: «договори, повтори, давай вместе скажем», задаем вопросы;
  • хвалить речевые начинания ребенка;
  • организовать совместные дела на основе диалога;
  • создавать проблемные ситуации;
  • организовать элементарное экспериментирование;
  • слушать неречевые звуки, развивать дыхание, голосовой аппарат.

Варианты чтения художественной литературы

  • Определяется жанр произведения и его название;
  • показ иллюстраций к прочитанному художественному произведению;
  • воспитатель и дети вспоминают персонажей и называют их;
  • повторное чтение литературного произведения с привлечением детей назвать героев с опорой на слова текста.
  • После первого чтения потешка повторяется 3-4 раза с разными вариантами приемов:

1. С использованием иллюстрации:

  • рассматривание иллюстраций прочитанного произведения;
  • повторное чтение (сказки, потешки).

2. Чтение литературного текста без наглядности.

3. Чтение с показом детьми имитационных движений по содержанию текста.

Работа с родителями

Традиционные формы работы с родителями:

анкетирование «Приобщение детей к детской художественной литературе»

консультации «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Как организовать домашнее чтение», «Роль книги в жизни ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Десять «почему» детям необходимо читать книги»

памятки для родителей: «Семья и книга», «Примерный список литературы в соответствии с программой для детей 2 – 3 лет»

Буклеты: «Как научить ребенка любить читать?», «Приобщение дошкольников к чтению», «Зачем читать детям книги? Как обращаться с книгой».

Предполагаемый результат

  • С желанием рассматривают книгу вместе с воспитателем и самостоятельно.
  • Обозначают словами характерное настроение литературных персонажей.
  • Отвечают на вопросы «Как называется книга? Кто? Что? Какой? Какая?».
  • Участвуют в «рассказывании» литературного текста вместе с взрослым.
  • Умеют обыграть литературный текст.
  • Знают вежливые формы обращения с книгой
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год