Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы |
Учим Чтению | |||
Автор: Смелова Ирина Александровна | |||
31.10.2018 18:49 | |||
Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы Автор: Смелова Ирина Александровна Воспитатель МБДОУ д/с №49 город Североморск, Мурманская область Актуальность Знакомство с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства. Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до 3 лет – уникальное средство, позволяющее ребенку быстро и жадно познавать окружающий мир, а главное – овладевать средствами общения – речью. Русская и мировая литература ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
Задачи:
Как развить речь детей 2-3 лет?
Варианты чтения художественной литературы
1. С использованием иллюстрации:
2. Чтение литературного текста без наглядности. 3. Чтение с показом детьми имитационных движений по содержанию текста. Работа с родителями Традиционные формы работы с родителями: анкетирование «Приобщение детей к детской художественной литературе» консультации «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Как организовать домашнее чтение», «Роль книги в жизни ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие», «Десять «почему» детям необходимо читать книги» памятки для родителей: «Семья и книга», «Примерный список литературы в соответствии с программой для детей 2 – 3 лет» Буклеты: «Как научить ребенка любить читать?», «Приобщение дошкольников к чтению», «Зачем читать детям книги? Как обращаться с книгой». Предполагаемый результат
|