Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем» |
Учим Чтению | |||
Автор: Переворочаева Людмила Александровна | |||
14.07.2018 15:14 | |||
Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Интегрированное познавательно-игровое занятие «Мы едем, едем, едем»
Г. Майкоп 2018 Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад №49 «Загадка» Цель – закрепить знания детей о творчестве С.В. Михалкова. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах их предотвращения. Материалы и оборудование:
Для инсценировки: Лавочка, шапочки баранов, шапочка коровы, костюм мужика. Предварительная работа: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, игры – инсценировки. Участники праздника: обучающиеся подготовительной группы, воспитатели. Ход занятия: Дети заходят в зал под песню С. Михалкова «Верные друзья». Рассаживаются на стульчики. Воспитатель 1: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами идем в гости к советскому писателю С. В. Михалкову. Сергей Владимирович Михалков – поэт, писатель, драматург, баснописец, родился 13 марта 1913 года в Москве. За свою жизнь он сменил много специальностей, но всегда его увлекала поэзия. Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. С В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знал творчество этого поэта. Ваши папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» – большого человека по прозванию «Каланча». Cюжеты для стихов писатель брал из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель Ответы детей: Воспитатель 2: С. В. Михалков — автор текста гимна Советского Союза и Российской Федерации. Гимн-это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. Давайте его споем. Исполнение Гимна России. Воспитатель 1: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Угадай — ка» Я вам буду зачитывать отрывки из произведений С.В. Михалкова, а вы должны угадать откуда этот отрывок. Просмотр презентации с загадками по произведениям С. Михалкова «Они нам помогают, «Появился детский врач - Только вижу, что она, «В доме восемь дробь один «Я сегодня сбилась с ног - За уроки не садилась «На прививку! Первый класс! Ну, подумаешь, укол! «Заходите к нам, ребята, «Чижика, собаку, Воспитатель 2: Молодцы все произведения угадали. А теперь давайте послушаем, как дети рассказывают стихи С. Михалкова Что случилось? Что случилось? Г ударилась немножко, Очутившись на полу, Букву Р перевернуло – Буква А, когда очнулась, Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам немножко размяться и отправиться в путешествие вместе со своими друзьями Музыкальная физкультминутка «Песенка друзей». Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Дети идут по кругу, руки вытянуты вперед, движения «повороты руля». Нам весело живется, Мы песенку поем, И в песенке поется О том, как мы живем. Руки на поясе, скачут по кругу подскоками. Красота! Красота! 3 хлопка под правым ухом, 3 хлопка под левым ухом Мы везем с собой кота, Руки на поясе, подскоками вокруг себя повороты. Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая – Вот компания какая! Пружинка. Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Взмахи руками вперед и назад Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей. Разводить поочередно руками перед собой. Припев тот же. Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все мести, как сумели, Приехали домой. Бег по кругу, вращение руками перед собой. Нам солнышко светило, Нас ветер обвевал, В пути не скучно было, И каждый напевал: Руки вверх и повороты в сторону. Воспитатель 1: Ехали мы ехали и приехали на рынок. А там мужик корову продает. Давайте посмотрим как это было. Инсценировка стихотворения «Как мужик корову продавал» На рынке корову старик продавал, Никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровёнка нужна, Но, видно, не нравилась людям она. - Хозяин, продашь нам корову свою? - Продам. Я с утра с ней на рынке стою! - Не много ли просишь, старик, за неё? - Да где наживаться! Вернуть бы своё! - Уж больно твоя коровёнка худа! - Болеет, проклятая. Прямо беда! - А много ль корова даёт молока? - Да мы молока не видали пока... Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренёк пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою. Идёт покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком; - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! - Да так ли! Уж выглядит больно худой! - Не очень жирна, но хороший удой. - А много ль корова даёт молока? - Не выдоишь за день — устанет рука. Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому! Практическая часть Воспитатель 2: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "барана". Пластилинография – это рисование пластилином. Берем с вами пластилин. Заполняем им, голову барана и его копыта, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, копыта) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры. Затем размазываем пластилин. Воспитатель -Я раздам вам готовые контуры ваших баранов, а вы подготовьте те цвета пластилина, которые вам понадобятся. Можете взять такой же цвет, как у меня а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. Воспитатель – а туловище барана мы сделаем из ваты. Берем клей, намазываем туловище и приклеиваем вату к туловищу. Дети выполняют свои работы Воспитатель Давайте устроим в группе выставку рисунков для гостей и родителей. Рефлексия: Воспитатель 1: Ребята расскажите, что вы рисовали пластилином, и как такой вид рисования называется? … (пластилинография). С творчеством какого писателя мы с вами познакомились? (С. Михалков) Понравилось вам наше сегодняшнее занятие? Воспитатель 2: Вдоль картинок мы шагали По ступенькам — строчкам шли Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Был наш путь не очень долгим Незаметно дни бегут А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут. На этом наше путешествие закончено. Надеюсь вам понравилось наше путешествие.
|