Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака» |
Учим Чтению | |||
Автор: Уланова Светлана Николаевна | |||
27.02.2018 10:46 | |||
Детско – родительский проект «Любимые стихи С.Я. Маршака» Автор: Уланова Светлана Николаевна Воспитатель МБДОУ ДС № 497г. Екатеринбург, 2017 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 497 Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир. Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватывают они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Актуальность проекта. Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор. Цель проекта: Познакомить детей с творчеством детского поэта С. Я. Маршака Задачи проекта:
«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный. «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч». - Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. - Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы. - Развивать познавательные и умственные способности, речь детей. - Приобщить родителей к семейному чтению литературы. Ожидаемый результат: 1. Оснащение развивающей среды в группе: Библиотека произведений С. Я. Маршака. Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака 2. Сближение участников проекта — воспитателей, детей, родителей в ходе реализации проекта. 3. Дети научатся воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, запомнят автора С.Я. Маршака. 4. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу. Участники проекта:
Тип проекта: Творческий
Виды детской деятельности: Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений
Речевое развитие
Формирование интереса и потребности в чтении
Развитие всех компонентов устной речи
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Утренняя зарядка по произведению
Социально-личностное развитие Игровая деятельность
Приобщение к элементарным общепринятым нормам
Сотрудничество с родителями
Презентация проекта Мероприятия проекта Подготовительный этап: 1. Разработка плана проекта 3. Ознакомление родителей с этапами работы над проектом 4. Консультация для родителей «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме», 5. Подбор мультфильмов по произведениям Маршака Формирующий этап: Работа с детьми:
Работа с родителями:
Итоговый этап:
Фотоотчёт по проекту:
|