Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина |
Учим Чтению | |||
Автор: Казарина Любовь Анатольевна | |||
14.02.2018 16:58 | |||
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина Воспитатель Казарина Л.А. Цель: Сформировать умение детей запоминать стихотворение с использованием мнемотаблицы. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».
Материал: Портрет А. С. Пушкина; картинки по тексту стихотворения; звуки ветра; мнемотаблица; воздушный шарик; перо; вода в тарелке; медальки со смайликами. Ход Занятия: 1. Предложить детям отгадать загадку: Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер). - Ветер нельзя увидеть, но можно его почувствовать и услышать. Он к нам в группу пришел и спрятался в резиновую тонкую оболочку красного цвета. Давайте поищем его в группе. Дети находят воздушный шарик. - Может нам его выпустить, тогда мы его сможем услышать? Воспитатель выпускает воздух из шарика. Слышите? А ведь ветер может быть могучим. Давайте послушаем. Дети слушают аудиозапись сильного ветра. Воспитатель обращает внимание детей на картинку сильного ветра и проговаривает: «Ветер, ветер, ты могуч» 2. Предложить детям подуть на перышко. - Интересно, может ли ветер гонять тучи на небе? Вывод: Если сильно подуть на тучи, то они поплывут по небу, так же, как перышко. Воспитатель обращает внимание детей на картинку туч и проговаривает: «Ты гоняешь стаи туч» 3. Предложить детям подуть на воду в тарелке. - Интересно, если подуть на воду в тарелке, она будет волноваться? Вывод: Вода волнуется. Воспитатель обращает внимание на картинку сильных волн на море и проговаривает: «Ты волнуешь сине море» 4. Физминутка «Дует ветер мне в лицо». - Интересно, ветер может ли гулять на просторе когда захочет? Воспитатель обращает внимание на картинку и проговаривает: «Ты гуляешь на просторе» - Давайте, мы тоже погуляем. Дети выполняют физминутку «Дует ветер мне в лицо». 5. Интересно, может ли ветер испугаться? Воспитатель предлагает посмотреть картинку богатыря и проговаривает: «Не боишься никого, кроме Бога одного!» 6. Предложить детям послушать все стихотворение. Уточнить автора стихотворения. Показать портрет Пушкина. 7. Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы. 8. Игра «Эхо». Воспитатель произносит фразу, дети повторяют, подражая по интонации и выразительности. 9. Итог. Предложить детям медальки с изображением веселых смайликов.
|