Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского» |
Учим Чтению | |||
Автор: Таранова Надежда Николаевна | |||
08.12.2017 03:13 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок Корнея Чуковского» Воспитатель МБДОУ № 1 Таранова Надежда Николаевна Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; Задачи:
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: (слайды с картинками героев сказок) Бармалея, Мойдодыра. Муху-Цокотуху, Звали этого замечательного человека … Как? Корней Иванович Чуковский. Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок. И сегодня мы с вами встретимся с героями его сказок. Дети проходят к выставке, где расположены книги и подделки, иллюстрации к произведениям К.И. Чуковского. Воспитатель: Взгляните на портрет, как вы думаете, кто на нем изображен? (ответы детей) Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней» «дедушка Чуковский». - Какие сказки вы знаете? Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр». Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. ( «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»). А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке. Дидактическая игра «Подскажи словечко» А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» «Айболит» Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … (скорей)!» «Краденое солнце» Вдруг откуда-то летит Маленький… (Комарик), И в руке его горит Маленький фонарик. «Муха-Цокотуха» А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать … (перчатки)? А потом позвонили… (мартышки): – Пришлите, пожалуйста, книжки! «Телефон» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по … (дорожке). «Федорино горе» Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает… (умывальник) И качает головой. «Мойдодыр» Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? (Ха-ха-ха) Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище» Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто есть кто». Айболит — (доктор) Федора — (бабушка) Мойдодыр — (умывальник) Тотошка, Кокошка — (крокодильчики) Цокотуха — (муха) Бармалей — (разбойник) Рыжий, усатый великан — (таракан) Каракула — (акула) Картинка на экране с Мойдодыром Ребята кто это? Что он нам приготовил, давайте посмотрим. Что это? (полотенце) Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело) Какое оно? (мягкое, махровое) Одно – полотенце, много – полотенец. Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки). Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.) Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная щетка? Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми. Игра «Соедини правильно». - Соедини героя сказки с поступком, который он совершил. (Листки на столах) Воробей Проглотил солнце. Крокодил Помыла свою посуду. Комар Вернул солнце в небо. Айболит Зажгли море. Федора Потушила море. Медведь Спас Муху – Цокотуху. Лисички. Вылечил зверей. Бабочка Съел таракана. (На экране слайд с посудой) - В какой сказке действует больше всего вещей и посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе). (слайд с животными из произведения «Тараканище») - В какой сказке звери самые трусливые? (Тараканище). (слайд с картинкой Африка) - Почему Айболит не мог полететь в Африку? (Он лечит зверей бесплатно, и у него не было денег на самолет.) (слайд со злодеем) - Кто победил злодея в сказке «Тараканище»? (Воробей.) (слайд с пирогами, блинами и сушеными грибами) - Чем Крокодил тушил синее море? (Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.) (слайд с разбойником Бармалеем) - Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? ( «Бармалей») - Назовите сказку, которая учит нас быть всегда чистыми и здоровыми? ( «Мойдодыр», «Федорино горе») На экране появляется Федора. - Ребята, кто это? Вспомните, как у Федоры отчество? (Егоровна). Молодцы! (Дети называют свое отчество) А что случилось с Федоровой Егоровной? Правильно, посуда убежала от грызнули и неряхи Федоры. - А ещё о чем? - Федора сказала, что будет мыть посуду, и посуда пожалела ее и вернулась. - А про какую посуду там говорится? - Про тарелки, стаканы, чашки, чайник. Воспитатель: (Столовая) - Верно! Вот я слепила Федору. А вы сейчас сделайте посуду. Подумайте сначала, кто какую посуду будет лепить. - Можно лепить разную посуду. - Федора очень скучает и хочет, чтобы к ней вернулась посуда! Посмотрите, как она улыбается вам. Но сначала разомнём свои пальчики. Пальчики уснули, В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак. Один! Два! Три. Четыре! Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак. Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами. Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак) Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт. Веселятся все! Покрутить обеими руками. Дети лепят посуду. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в лепке. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.
|