Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб» |
Учим Чтению | |||
Автор: Кожемяченко Ю.А Семашко Л.А | |||
06.12.2017 21:58 | |||
Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб» Воспитатель:
МБДОУ «Детский сад№44» г. Ачинск, Красноярский край Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера. Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью рта Развивать речь, внимание, активизировать словарь. Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу: быть внимательными, заботливыми, уметь сопереживать.
Оборудование: конверт, предметные картинки (зубная щетка, зубная паста, снеговик). Схема к стихотворению. Силуэт «зуб», цветные карандаши на каждого ребёнка. НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение: Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним - Доброе утро, ребята! Сегодня утром я стала, проветривать группу и вдруг, влетело письмо. Ветерок нам принес его. Давайте его откроем. (В письме лежат предметные картинки: зубная паста, зубная щетка, снеговик и т.д.) -Как вы думаете, для чего Ветерок прислал нам эти картинки? -Хорошо. Зубная щетка и зубная паста нужны для чего? (ответы детей) Давайте сделаем Артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика «Жил веселый язычок, Дети растягивают губы в улыбке, выполняя язычком произвольные движения в быстром темпе. Запирался на крючок. Делают язычок узким, кончик поднимают вверх. Хоть один он проживал, Никогда не унывал. Утром рано просыпался, За зарядку принимался. Руки вверх и руки вниз, Двигают языком вверх-вниз за зубами с постепенным ускорением. А потом ты наклонись. Боковые края языка прижимают к верхним коренным зубам и поднимают переднюю часть спинки языка, упирая его кончик в нижние передние резцы. А затем подскоки, бег — Боковые края языка прижимают к зубам, язык широкий, как бы приклеивается к нёбу. Тут совсем не до утех. Узким языком выполняют горизонтальные движения, влево-вправо (темп меняется). Притомился язычок, Даже заколол бочок. Стараются сделать язычок как можно уже. Умываться он пошел, Щетку в ванной он нашел. Кончиком языка за верхними и нижними зубами выполняют движение сверху вниз и наоборот. Зубы чистил, полоскал, Имитируют полоскание ротовой полости. А умылся — засверкал. Кончиком языка облизывают губы. - Молодцы, умылись, почистили зубки. А как вы думаете, для чего остальные картинки нам ветерок принес? (ответы детей) - Подождите, ребята, оказывается я не все из конверта достала. - теперь мне все понятно, Ветерок хочет нам рассказать одну удивительную историю, которая произошла с его другом Снеговичком. Присаживайтесь, поудобнее, и слушайте внимательно. (Зачитывается стихотворение) «Снеговик и его друзья» Как на праздник новогодний Неожиданно и вдруг, Снеговик, съев снег холодный, Застудил молочный зуб. Он и стонет, и рыдает: - Я сейчас с ума сойду! Скоро праздник наступает, Как на елку я пойду? Дал медовую таблетку Мишка другу своему, Но таблетка не конфетка, Не нужна она ему. Зубы он лечить не хочет И не хочет полоскать. Снеговик боится очень Зуб молочный удалять. И тогда позвали дятла, Он прослыл зубным врачом. Но поможет дятел вряд ли. - Может выбить кирпичом? - Предлагает им Ворона, - Правда он не сможет есть. Снеговик со странным стоном Убежал от страха в лес. - Снеговик! — кричит Зайчишка, - Убегать от нас не смей, Даже малые детишки Лечат зубы у врачей. - Ладно, я уже согласен, - Отвечает Снеговик, - Только пусть скорее Дятел Этот зуб мне удалит. Знают звери, знают дети Снег холодный есть нельзя, Хорошо, что есть на свете Настоящие друзья. Поздравляет с Новым годом, Дед Мороз в лесу зверей. Снеговик с мешком подходит, В нем — подарки для друзей. /Александр Мецгер/ - Скажите, что случилось со Снеговичком? - Почему заболел у него зуб? А каким он был? - какой праздник наступает? -Кто пришел на помощь Снеговичку? Каким образом предлагали вылечить зуб ему? - Почему Снеговик не хочет лечить зуб? - А кто удалил Зуб? - чем закончилась история? - Что Снеговик подарил своим друзьям? Физкультминутка по стихотворению «Снеговик» Снеговик весёлый Вася Во дворе живёт у нас. ( «Рисуем» очертания снеговика руками: вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком) Нос оранжевой морковкой, (Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой) Пуговицы вместо глаз. (Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону) Красную с помпоном шапку Для него мы принесли, (Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка!) Сена взяли пол-охапки (Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений) И метлу ему сплели. (Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу) Васе галстука не нужно — (Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину) Шарф нарядный у него, (Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф) Развевает ветер в стужу Вязаное полотно. (А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны) Вася храбрый — глянь в оконце: (Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка) От ворон не побежит! (Пусть мама будет вороной — сильно машет руками- «крыльями» и» летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё) Почему ж при виде солнца (Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны) Он волнуется, дрожит? (Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь) - А сейчас давайте, опираясь, на схему еще раз прочитаем стихотворение А. Мецгера. Итог: — Какой совет Ветерок дал, прислав нам свое письмо? - А давайте, чтобы запомнить эту историю, мы нарисуем зубик веселый, целый. (дети берут цветные карандаши и рисуют молочный зуб)
|