Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы» |
Учим Чтению | |||
Автор: Гуськова Екатерина Николаевна | |||
16.11.2017 13:02 | |||
Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Тип проекта: краткосрочный Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники детской центральной библиотеки, родители. Актуальность проекта. Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему. Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей. Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Взаимодействие с родителями:
Продукты проектной деятельности:
Реализация проекта I этап. Подготовительный. Цель:
II этап. Основной. День 1. «Тили-тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я. Маршака) Задачи:
Социально-коммуникативное развитие Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я. Маршака); Экскурсия в библиотеку детского сада Речевое развитие Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Рассеянный с улицы Басеянной» в детском саду и дома. Игра «Умники и умницы» по произведениям С.Я. Маршака Физическое развитие Утренняя гимнастика «О том, как загорелся кошкин дом» Подвижная игра «Найди свой домик» Познавательное развитие Интегрированное занятие «Кошкин дом» Дидактическая игра «Найди героев сказки» Дидактическая игра «Можно-нельзя» Художественно-эстетическое развитие Музыкальная игра «Мыши водят хоровод», лепка «Кошкин дом». День 2. «Забавные картинки для детей» (День В.Г. Сутеева) Задачи:
Социально-коммуникативное развитие Театральная деятельность «Драматизация сказки В.Г. Сутеева «Под грибом» Рассматривание иллюстраций к произведениям В.Г. Сутеева. Речевое развитие Чтение произведений В.Г. Сутеева «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Три котенка», «Цыпленок и утенок» в детском саду и дома. Физическое развитие Подвижная игра «Кто быстрее под грибок», подвижная игра «Ласковые котята» Познавательное развитие Дидактическая игра «Узнай героя по описанию», дидактическая игра «Последовательные картинки» по серии «Забавные картинки» В.Г. Сутеева, дидактическая игра «Узнай по голосу» Художественно-эстетическое развитие Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка» (по произведениям В. Сутеева) Музыкальная игра «Зайка серый умывается» День 3. «Доктор Айболит» (День К.И. Чуковского) Задачи:
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского. Театральная деятельность «Постановка сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» Ремонт «заболевших» книг «Книжкина больница» Речевое развитие Чтение произведений К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино Горе» в детском саду и дома. Физическое развитие Подвижная игра «Путаница», подвижная игра «Кто быстрее» Познавательное развитие Дидактическая игра «Как вести себя с больным», дидактическая игра «Помоги Федоре», организованная образовательная деятельность «Корней Иванович Чуковский и его сказки» Кроссворд «Сказки К.И. Чуковского» Художественно-эстетическое развитие Организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат» День 4. «Незнайка в гостях у ребят» (День Н.Носова) Задачи:
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.Носова. Настольно-печатная игра «Незнайка в солнечном городе». Речевое развитие Чтение произведений Н.Носова «Незнайка на Луне», «Заплатка», «Огурцы», «Мишкина каша», «Приключения Незнайки» в детском саду и дома Физическое развитие Подвижная игра «Найди себе пару», спортивное развлечение «Незнайка в гостях у ребят», подвижная игра «Кошки мышки» Познавательное развитие Математическая игра «Поможем Незнайке» Организованная образовательная деятельность «Николай Носов и его произведения». Дидактическая игра «Незнайка в стране геометрических фигур» Художественно-эстетическое развитие Организованная образовательная деятельность «Кораблик для Незнайки» День 5. «Сказка в гости к нам пришла» (День сказок) Задачи:
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности. Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» — кукольный театр. Беседа «Расскажи свою любимую сказку» — рассказы детей. Речевое развитие Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» в детском саду и дома. Физическое развитие Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком», подвижная игра «Пятнашки». Познавательное развитие Беседа «Что такое библиотека?» Мероприятие «Наши любимые сказки» — провели сотрудники детской центральной библиотеки. Дидактическая игра «Доскажи словечко» — загадки о героях сказок. Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Мой любимый герой сказки» III этап. Заключительный.
Список используемой литературы
|