Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием методов моделирования «Волшебный мир сказок» |
Учим Чтению | |||
Автор: Ефимик Надежда Николаевна | |||
14.11.2017 01:47 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с использованием методов моделирования «Волшебный мир сказок» (группа общеразвивающей направленности от 6-ти до 8-ми лет) Составила: Ефимик Н.Н., воспитатель г. Радужный, 2017 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Снежинка» Программное содержание: учить детей составлению и использованию модели при пересказе сказок. Упражнять в составлении небольших историй. Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. Предварительная работа. Чтение сказок, беседы по их содержанию. Ход НОД:
Воспитатель (В): Ребята, нашу встречу я хочу начать с таких слов: В мире много сказок - Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня? Дети. О сказках - Да, ребята, сегодня мы поговорим о сказках, вспомним хорошо знакомые и попробуем сочинить новые сказки. Но сначала, давайте ответим, что такое сказка? Ответы детей В.: Да, ребята, сказка — это небольшая история, рассказ. Но рассказ не простой, в сказке всегда есть волшебство и нравственный урок. Давайте вспомним знакомые нам сказки, их названия и волшебство этих сказок. 1. Нет ни речки, ни пруда. - Какая это сказка? Дети: сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". - Какое волшебство происходит в этой сказке? Ответы детей 2. Хорошо, слушайте вторую загадку. Появилась девочка В ореховой скорлупке - Какая это сказка? Дети: "Дюймовочка" Г. Х. Андерсен. - Какое волшебство было в этой сказке? Ответы детей В.: Слушайте третью загадку. Летела стрела Она распростилась - А сейчас о какой сказке идет речь? Дети: Русская народная сказка "Царевна-лягушка". - А какое волшебство случается в этой сказке? Ответы детей - А теперь задание потруднее. Какие сказки преподносят нам такой нравственный урок "Труд кормит, а лень портит"? Дети: "Крошечка-хаврошечка", "Мороз Иванович", "Крылатый, мохнатый, да масляный". В.: Какие сказки дают такой нравственный урок "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"? Дети: "Лиса и заяц", "Репка", "Зимовье", "Бременские музыканты", "Двенадцать месяцев". В.: Я знаю; что многие из вас любят сами придумывать сказки. Я хочу предложить вам придумать зимнюю сказку. А чтобы вам было легче, давайте превратимся на минутку в волшебника "Я все вижу". Раз-два-три. Превратились. Отправляемся в зимний лес. Раз-два-три! (Вывешивается иллюстрация с зимним пейзажем). В.: Как вы думаете, что увидел волшебник в зимнем лесу? Дети: снег, зеленую ель, зверей, птиц. - Правильно. Он увидел - Снег белый, как… - Искристый, как … - Темно зеленую ель, как … - Ствол у березы пестрый, как..... - Хвост у волка серый, как...... - Глазки у ежика, как… - Лапы у зайца, как… - А теперь превратимся в волшебника "Я все только слышу". Что же он услышал в зимнем лесу в сильный мороз. Дети: Скрип снега, потрескивание деревьев на морозе, завывание вьюги. - Молодцы! - Снег в лесу скрипит, как… - Снежинки тихо падают, как… - о., Вьюга завывает, как … - Ветер свистит, как … - Деревья от ветра поскрипывают, как...... - А теперь превратимся в волшебника "Я все только чувствую". Ребята, что чувствовали бы ваши руки, лицо в зимнем лесу. Дети: Холодный ветер, колючий мороз. - Снег мягкий, как … - Ветер колючий, как … - Ветер холодный, как … Кора у елки шершавая, как.... - А теперь давайте с вами вспомним, с каких слов обычно начинаются сказки. Дети: "Жили-были... ", "В некотором царстве, в некотором государстве... ". - А какими словами сказки заканчиваются? Дети: "Вот и сказке конец, а кто слушал молодец", "Стали они в добре поживать и горя не знать". В.: Сказки интересны тем, что в них используются сказочные слова. Например, говорится не красивая девушка, а красная девушка; что беда не случилась, а приключилась; не грустит, а тужит. Еще в сказках встречаются различные по характеру герои: добрые и злые. Но добро всегда торжествует над злом и заканчиваются все сказки хорошо. Я хочу чтобы каждый из вас придумал свою интересную зимнюю сказку, с различными героями но конец у всех сказок должен быть добрым. (Дети придумывают сказки и рассказывают их). В.: Ребята, все ваши сказки были интересными по содержанию, с различными героями, и они мне очень понравились. - А сейчас, ребята, я расскажу вам свою сказку, а вы ее запишите, т. е. каждый нарисует к ней свою подсказку. (Воспитатель рассказывает сказку). В.: Однажды девочка собрапасьна прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же зала, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных птиц, чтобы не навредить им. И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул: Мама! Мама! Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила: - Что случилось? Ты потерялся? - Да, я потерял маму. - А какая твоя мама? У нее пушистый рыжий хвостик? - Нет, — горько заплакал малыш. Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала: - Наверное, твоя мама носит лохматую коричневую шубу? - Нет, — продолжал плакать малыш. Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала: - Я знаю, у твоей мамы колючки на спине? - Нет, — продолжал реветь малыш. Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила: - Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши? - Нет же, — неожиданно рассмеялся малыш. - Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами- и с длинными ушами. - Да уж, — засмеялись все лесные мамы. - А какая же твоя мама? - Моя мама — самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая головка и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик. - Знаем, знаем, — загалдели лесные мамы. - Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы. И тут на поляну выбежала встревоженная олениха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы! А больше всех была рада девочка, которая с улыбкой отправилась домой. - Ребята, вы прослушали историю, а теперь подумайте, как можно изобразить ее действия и героев. (Дети составляют индивидуальные "подсказки" модели к этой сказке. Затем листочки собираются, выставляются на доски, и воспитатель разбирает, какие модели получились наиболее удачными и почему. По одной из моделей сказка пересказывается еще раз). В.: Ребята, вы сегодня были молодцы! Когда придете домой, обязательно расскажите своим родителям, о чем мы с вами говорили. И еще вам домашнее задание: подготовьте рассказ о своей маме. Ведь если так произойдет, что вы потеряетесь, как олененок, вам нужно будет рассказать о ней.
|