Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки "Петух и собака"
Учим Чтению
Автор: Шевель Евгения Васильевна   
25.03.2016 18:29

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки Петух и собакаКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки "Петух и собака"

Подготовила воспитатель: Шевель Евгения Васильевна 2015-2016 уч. год МБДОУ д/с "Чебурашка" № 75 Брянск 2016г.

Задачи:

  1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях и видах сказок;
  2. развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки;
  3. способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желание придти на помощь в трудных обстоятельствах.
  4. Активизировать в речи детей сказочные обороты и образные выражения: "Пошли куда глаза глядят"; "жили-были"; стала заря заниматься.

Материал к занятию: шапочки для драматизации, декорации к сказке, выставка детской художественной литературы, мнемотаблицы, иллюстрация собаки и петуха.

Предварительная работа: рассказывание сказки "Петух и собака"; речевая игра "Узнай и расскажи сказку"; рассматривание иллюстраций к сказке "Петух и собака"; знакомство с мнемотаблицей; игра "Сложи героя из сказки".

Предполагаемый результат:

  1. дети научились пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы, используя образные слова и выражения;
  2. дети научились, через мимику, характерные движения передавать особенности персонажей сказки;
  3. обогатился опыт дружеских отношений.

Ход занятия: (зайти в группу с детьми и поставить их полукругом)

Воспитатель: дети, мы с вами любим читать разные и интересные книги: рассказы, сказки и стихи.

Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг (подойти к выставке). Покажите и назовите, какие видите книги со сказками, рассказами?

Дети: "Денискины рассказы"; "Львёнок и черепаха"; "Русские народные сказки", Е. Чарушин "Про Томку" и т.д.

Воспитатель: а теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа?

Дети: сказка начинается: жили — были, в некотором царстве, в некотором государстве; а заканчивается вот и сказочке конец, а кто слушал молодец; сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок, животные могут разговаривать; есть волшебные предметы и волшебные превращения.

Рассказ начинается: однажды в городе...., нет превращений; у рассказа правдивая история, а сказка выдумка, у рассказа всегда есть автор, а у сказки не всегда.

Воспитатель обобщает ответы детей. Да ребята молодцы. Вы правильно рассказали об отличии сказки от рассказа, об особенностях рассказа и сказки.

Воспитатель: присаживайтесь на стулья и мы продолжим наш разговор о сказках.

(Вывешиваю иллюстрации собаки и петуха)

Ребята вы догадались из какой сказки эти герои?

Дети: да, эти герои из русской народной сказки "Петух и собака"

Воспитатель (вопросы по содержанию сказки):

  1. Ребята, о чём эта сказка? (о дружбе)
  2. Как вы думаете, почему петушок избежал беды и не попал в лапы лисы? (потому что собака верный друг)
  3. Вспомните, где они устроились на ночлег? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло)
  4. А почему они ушли от бабушки и дедушки? (потому что их плохо кормили).
  5. Ребята, а теперь подумайте и скажите, где у сказки начало? С каких слов начинается середина сказки и чем она заканчивается? А каков конец сказки?
  6. Дети, вспомните какие есть в сказочные слова и обороты в нашей сказке?

Воспитатель: а теперь с помощью таблицы давайте перескажем сказку. Кто хочет?

(один ребёнок пересказывает полностью)

Воспитатель: молодец, ты пересказал (а) сказку близко к тексту, использовал (а) слова и выражения, которые есть в сказке). Теперь сказку нужно пересказать по-другому: кто — то из вас перескажет начало, кто — то середину сказки, кто — то конец. Кто хочет? (Выходят дети).

Воспитатель: будьте внимательны, следите за пересказом друг друга, чтобы вовремя вступить в дальнейший пересказ (пересказ сказки тремя детьми).

Воспитатель: молодцы! Вы внимательно слушали друг друга, поэтому пересказ сказки получился плавный, без остановок.

Воспитатель: ребята, я вижу вы немного устали, подойдите ко мне и мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали».

Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся в театр: одни дети будут актёрами, а другие зрителями. Кто хочет быть актёром и участвовать в показе сказки? (Выставляю ширму).

Воспитатель: актёры готовьтесь к выступлению.

Обращаюсь к "зрителям":

Пока актёры готовятся к спектаклю, давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети: нужно спокойно занять свои места, нельзя громко разговаривать. внимательно и слушать во время спектакля, спокойно хлопать после просмотра спектакля, не вставать с места, пока не закончиться спектакль и т.д.

Драматизация сказки.

Воспитатель: вот такая хорошая сказка о дружбе и взаимопомощи; всегда нужно приходить на помощь другу в беде. Подойдите ко мне поближе.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Дети: "Старый друг, лучше новых двух"; "Дерево живёт корнями, а человек друзьями"; "Без друга на сердце вьюга"; "Друг за друга держаться — ни чего не бояться".

Воспитатель: "Друг за друга держаться — ни чего не бояться"- какая хорошая пословица. Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: если рядом друг, то ничего не страшно.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно понимаете эту пословицу.

Воспитатель: ребята, давайте теперь вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: вспомнили, чем сказка отличается от рассказа; пересказывали сказку с помощью таблицы "Петух и собака", а потом были в театре и смотрели спектакль, вспомнили пословицы о дружбе.

Воспитатель: "Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок" — эти слова подтверждают, что сказка учит нас только хорошему, доброму.

Ребята, когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаём частичку своего тепла, своего сердца. Вот и я вам хочу подарить частичку своего сердца (дарю детям сердечки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год