Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки "Петух и собака" |
Учим Чтению | |||
Автор: Шевель Евгения Васильевна | |||
25.03.2016 18:29 | |||
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой на тему "Пересказ русской народной сказки "Петух и собака" Подготовила воспитатель: Шевель Евгения Васильевна 2015-2016 уч. год МБДОУ д/с "Чебурашка" № 75 Брянск 2016г. Задачи:
Материал к занятию: шапочки для драматизации, декорации к сказке, выставка детской художественной литературы, мнемотаблицы, иллюстрация собаки и петуха. Предварительная работа: рассказывание сказки "Петух и собака"; речевая игра "Узнай и расскажи сказку"; рассматривание иллюстраций к сказке "Петух и собака"; знакомство с мнемотаблицей; игра "Сложи героя из сказки". Предполагаемый результат:
Ход занятия: (зайти в группу с детьми и поставить их полукругом) Воспитатель: дети, мы с вами любим читать разные и интересные книги: рассказы, сказки и стихи. Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг (подойти к выставке). Покажите и назовите, какие видите книги со сказками, рассказами? Дети: "Денискины рассказы"; "Львёнок и черепаха"; "Русские народные сказки", Е. Чарушин "Про Томку" и т.д. Воспитатель: а теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа? Дети: сказка начинается: жили — были, в некотором царстве, в некотором государстве; а заканчивается вот и сказочке конец, а кто слушал молодец; сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок, животные могут разговаривать; есть волшебные предметы и волшебные превращения. Рассказ начинается: однажды в городе...., нет превращений; у рассказа правдивая история, а сказка выдумка, у рассказа всегда есть автор, а у сказки не всегда. Воспитатель обобщает ответы детей. Да ребята молодцы. Вы правильно рассказали об отличии сказки от рассказа, об особенностях рассказа и сказки. Воспитатель: присаживайтесь на стулья и мы продолжим наш разговор о сказках. (Вывешиваю иллюстрации собаки и петуха) Ребята вы догадались из какой сказки эти герои? Дети: да, эти герои из русской народной сказки "Петух и собака" Воспитатель (вопросы по содержанию сказки):
Воспитатель: а теперь с помощью таблицы давайте перескажем сказку. Кто хочет? (один ребёнок пересказывает полностью) Воспитатель: молодец, ты пересказал (а) сказку близко к тексту, использовал (а) слова и выражения, которые есть в сказке). Теперь сказку нужно пересказать по-другому: кто — то из вас перескажет начало, кто — то середину сказки, кто — то конец. Кто хочет? (Выходят дети). Воспитатель: будьте внимательны, следите за пересказом друг друга, чтобы вовремя вступить в дальнейший пересказ (пересказ сказки тремя детьми). Воспитатель: молодцы! Вы внимательно слушали друг друга, поэтому пересказ сказки получился плавный, без остановок. Воспитатель: ребята, я вижу вы немного устали, подойдите ко мне и мы с вами немножко отдохнём. Физминутка: "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: «Быстро встаньте, улыбнитесь, Влево, вправо повернулись, Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся в театр: одни дети будут актёрами, а другие зрителями. Кто хочет быть актёром и участвовать в показе сказки? (Выставляю ширму). Воспитатель: актёры готовьтесь к выступлению. Обращаюсь к "зрителям": Пока актёры готовятся к спектаклю, давайте вспомним правила поведения в театре. Дети: нужно спокойно занять свои места, нельзя громко разговаривать. внимательно и слушать во время спектакля, спокойно хлопать после просмотра спектакля, не вставать с места, пока не закончиться спектакль и т.д. Драматизация сказки. Воспитатель: вот такая хорошая сказка о дружбе и взаимопомощи; всегда нужно приходить на помощь другу в беде. Подойдите ко мне поближе. Воспитатель: ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Дети: "Старый друг, лучше новых двух"; "Дерево живёт корнями, а человек друзьями"; "Без друга на сердце вьюга"; "Друг за друга держаться — ни чего не бояться". Воспитатель: "Друг за друга держаться — ни чего не бояться"- какая хорошая пословица. Как вы понимаете эту пословицу? Дети: если рядом друг, то ничего не страшно. Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно понимаете эту пословицу. Воспитатель: ребята, давайте теперь вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Дети: вспомнили, чем сказка отличается от рассказа; пересказывали сказку с помощью таблицы "Петух и собака", а потом были в театре и смотрели спектакль, вспомнили пословицы о дружбе. Воспитатель: "Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок" — эти слова подтверждают, что сказка учит нас только хорошему, доброму. Ребята, когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаём частичку своего тепла, своего сердца. Вот и я вам хочу подарить частичку своего сердца (дарю детям сердечки).
|