Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
Учим Чтению
Автор: Шлепкина Елена Геннадьевна   
23.03.2016 10:36

Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. ЧуковскогоЛитературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского

Цель: Обобщение знаний детей о писателе К.И. Чуковском, его произведениях.

Задачи:

Образовательные:

  1. Выявить у детей знания и представления о К.И. Чуковском и его произведениях.
  2. Совершенствовать речь детей как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  3. Совершенствовать коммуникативные функции речи.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
  2. Развивать у детей фантазию и творчество.
  3. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского, любовь к устному народному творчеству.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Ход: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всей игры.

Воспитатель:

- Дорогие дети и гости, я рада приветствовать вас на нашей литературной викторине «В гостях у сказки».

Воспитатель:

- Наша викторина посвящена сказкам известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наша викторина состоит из конкурсов. Ребята, посмотрите, я вам приготовила книгу, хотите ее посмотреть? А где же странички из книги, что случилось? Посмотрите здесь письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие, ребята!

Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Злой разбойник Бармалей испортил книгу, вырвал из нее все странички. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, тогда выполните задания в конкурсах. Если вы все сделаете правильно, то соберете все странички и сможете собрать книгу. Конкурсы спрятаны под цифрами – это и будет вашей подсказкой.

С благодарностью Король Королевства Сказок»

Куда мы отправимся за первой страничкой? (к цифре 1)

Перед началом викторины проведём разминку для язычка и пальчиков:

Он-он-он – у меня зазвонил телефон (сжимание и разжимание кулачков одновременно две руки)

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил (кулак на кулак)

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница (прохлопывание)

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит (сжимание и разжимание кулачков, попеременно).

Первый конкурс называется «Вопрос — ответ». Я вам буду задавать вопросы по сказкам К.И. Чуковского, а вы мне отвечать, ребята будьте внимательны.

  1. Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? ( «Муха-Цокотуха»)
  2. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот)
  3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)
  4. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
  5. Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)
  6. Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)
  7. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

8)Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Бармалей – разбойник, Федора – бабушка, Рыжий, усатый великан – таракан, Тотошка и Кокошка – крокодильчики.

-Молодцы, ребята с этим конкурсом вы справились хорошо.

(Ведущий за правильный ответ вручает страничку от книжки).

Воспитатель:

Второй конкурс «Закончи строчку». Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор... (Айболит)
Он под деревом... (сидит)
Приходи к нему... (лечиться)
И корова, и... (волчица),

И жучок, и... (червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый... (доктор Айболит)

(Вручает страничку от книжки).

Стук в дверь (входит доктор Айболит)

Доктор Айболит:

- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель:

- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит:

- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, ( «машут» руками)

Во все стороны глядим.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит:

- Я вижу, какие вы сильные и крепкие. У меня для вас есть жетоны, но не простые, они вам пригодятся в дальнейших конкурсах.

Доктор Айболит:

- Что ж настал момент прощания, до сказочных новых встреч.

Воспитатель:

- Спасибо вам, Доктор Айболит! Приходите к нам еще. До свидания.

Ребята, нам нужно идти дальше искать странички от книги. Куда же нам идти дальше? (к цифре 3)

Третий конкурс «Собери сказку»

Ребята, я догадалась для чего доктор Айболит дал вам жетоны, а вы догадались? Встаньте к корзиночке с цветом вашего жетона. В сундуке лежат предметы из сказок К.И. Чуковского. Вы должны выбрать те предметы, которые подходят вашей сказке.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).

Сказка Муха – Цокотуха (фонарик, сапожки, монетка, чашка, блюдце, крендельки).

Перечислите, пожалуйста предметы.

Молодцы ребята, вы сделали все верно, а вот и страничка от книжки.

Отправляемся дальше? Куда же мы идем дальше? (к цифре 4).

Ребята, посмотрите здесь выставка книг. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель:

- Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка)

«Мойдодыр» — аккуратности и опрятности.

«Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку.

«Айболит» — быть добрыми, заботиться о других.

«Тараканище» — быть смелыми.

«Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим.

(вручает странички от книжки).

Воспитатель:

Пятый конкурс «Загадки от Чуковского».

Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте 1 картинка – отгадка. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок.)
Два коня у меня,

Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,

Словно каменная!

(Коньки.)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива.)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

(вручает страничку), собираем книгу, рассматриваем, обсуждаем.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите, чтобы муха ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, надеваем маску. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила.

Муха-Цокотуха:

Я Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня-именинница.

Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.

Воспитатель:

- Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, оставайся с нами.

Ведущий:

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы выполнили все задания, помогли королю королевства сказок, собрали книгу. Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость!

А взрослым хотелось бы пожелать:

Не бойся сказки. Бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год