Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского |
Учим Чтению | |||
Автор: Шлепкина Елена Геннадьевна | |||
23.03.2016 10:36 | |||
Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского Цель: Обобщение знаний детей о писателе К.И. Чуковском, его произведениях. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Собрались все дети в круг Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно, тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всей игры. Воспитатель: - Дорогие дети и гости, я рада приветствовать вас на нашей литературной викторине «В гостях у сказки». Воспитатель: - Наша викторина посвящена сказкам известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наша викторина состоит из конкурсов. Ребята, посмотрите, я вам приготовила книгу, хотите ее посмотреть? А где же странички из книги, что случилось? Посмотрите здесь письмо, давайте его прочитаем. «Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Злой разбойник Бармалей испортил книгу, вырвал из нее все странички. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, тогда выполните задания в конкурсах. Если вы все сделаете правильно, то соберете все странички и сможете собрать книгу. Конкурсы спрятаны под цифрами – это и будет вашей подсказкой. С благодарностью Король Королевства Сказок» Куда мы отправимся за первой страничкой? (к цифре 1) Перед началом викторины проведём разминку для язычка и пальчиков: Он-он-он – у меня зазвонил телефон (сжимание и разжимание кулачков одновременно две руки) Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил (кулак на кулак) Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница (прохлопывание) Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит (сжимание и разжимание кулачков, попеременно). Первый конкурс называется «Вопрос — ответ». Я вам буду задавать вопросы по сказкам К.И. Чуковского, а вы мне отвечать, ребята будьте внимательны.
8)Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Бармалей – разбойник, Федора – бабушка, Рыжий, усатый великан – таракан, Тотошка и Кокошка – крокодильчики. -Молодцы, ребята с этим конкурсом вы справились хорошо. (Ведущий за правильный ответ вручает страничку от книжки). Воспитатель: Второй конкурс «Закончи строчку». Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите. «Добрый доктор... (Айболит) И жучок, и... (червячок), (Вручает страничку от книжки). Стук в дверь (входит доктор Айболит) Доктор Айболит: - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить? Воспитатель: - Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо. Доктор Айболит: - Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные. Физкультминутка: Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу) Добрый доктор Айболит. Как у бедных бегемотиков. Во все стороны глядим. Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные) Сами сильными мы стали. Доктор Айболит: - Я вижу, какие вы сильные и крепкие. У меня для вас есть жетоны, но не простые, они вам пригодятся в дальнейших конкурсах. Доктор Айболит: - Что ж настал момент прощания, до сказочных новых встреч. Воспитатель: - Спасибо вам, Доктор Айболит! Приходите к нам еще. До свидания. Ребята, нам нужно идти дальше искать странички от книги. Куда же нам идти дальше? (к цифре 3) Третий конкурс «Собери сказку» Ребята, я догадалась для чего доктор Айболит дал вам жетоны, а вы догадались? Встаньте к корзиночке с цветом вашего жетона. В сундуке лежат предметы из сказок К.И. Чуковского. Вы должны выбрать те предметы, которые подходят вашей сказке. Сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка). Сказка Муха – Цокотуха (фонарик, сапожки, монетка, чашка, блюдце, крендельки). Перечислите, пожалуйста предметы. Молодцы ребята, вы сделали все верно, а вот и страничка от книжки. Отправляемся дальше? Куда же мы идем дальше? (к цифре 4). Ребята, посмотрите здесь выставка книг. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.
Воспитатель: - Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило? (Да). – Как мы должны вести себя? Дети: Тихо. (Воспитатель показывает детям книги и спрашивает, чему учит та или иная сказка) «Мойдодыр» — аккуратности и опрятности. «Федорино горе» — бережному обращению с посудой, порядку. «Айболит» — быть добрыми, заботиться о других. «Тараканище» — быть смелыми. «Муха-Цокотуха» — смелости, уметь помогать другим. (вручает странички от книжки). Воспитатель: Пятый конкурс «Загадки от Чуковского». Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте 1 картинка – отгадка. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста, их на столе. Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают. Загадки: Был белый дом, Живое выбежало чудо — Два коня. Словно каменная! (Коньки.) Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (Крапива.) Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт. (Сосулька.) (вручает страничку), собираем книгу, рассматриваем, обсуждаем. Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы муха ожила? Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, надеваем маску. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила. Муха-Цокотуха: Я Муха-Цокотуха, Я ходила на базар, Воспитатель: - Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, оставайся с нами. Ведущий: - Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы выполнили все задания, помогли королю королевства сказок, собрали книгу. Ребята, читайте произведения Корнея Ивановича Чуковского, они принесут вам огромную радость! А взрослым хотелось бы пожелать: Не бойся сказки. Бойся лжи.
|