Сценарии литературной гостиной «Дорогами сказок К.И. Чуковcкого» |
Учим Чтению | |||
Автор: Гук Мария Федоровна | |||
03.09.2015 07:28 | |||
Сценарии литературной гостиной «Дорогами сказок К.И. Чуковcкого» в средней оздоровительной группе №1. (совместное мероприятие с родителями) Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой Задачи мероприятия: Вспомнил ь с детьми и родителями названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Ход мероприятия При входе всем гостям и детям раздаются билеты — розовые и зеленые, в дальнейшем формирующие 2 команды (розовая и зеленая). - Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Проходите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга Эмоциональный настрой (участники стоят в кругу, держась за руки): «Встаньте детки, встаньте в круг Будем крепко мы дружить, - Ребята вы верите в чудеса? -Да. - У нас в группе произошло настоящее чудо. - А какое, вы догадаетесь из прочитанной мною загадки! Страну чудес откроем мы Где станции на точках, (книга) -Правильно это книга! Сегодня к нам в гости пришли не только наши родители, но и Королева — Книжка со сказочными картинками! Давайте вместе с нашими родителями узнаем, что в ней. Для этого нам нужно поделиться на 2 команды. Посмотрите все, пожалуйста на ваши билетики, зеленые билетики — команда зеленых, присаживайтесь за ваш стол! Розовые билетики — команда розовых, присаживайте за свой стол! - Рассаживайтесь поудобнее, каждый в свою команду. - Ой, посмотрите Королева Книга оставила нам письмо! «Здравствуйте ребята, я очень хочу вам сделать сюрприз, но чтобы, получить его надо выполнить все мои задания, которые находятся на страницах. Удачи вам! Надеюсь, вы справитесь!» - Ребята, попробуем выполнить все задания книги? Давайте откроем и заглянем на первую страницу. 1- СТРАНИЦА- (нарисован портрет) Открываем первую страничку книги (показ портрета К. И. Чуковского), ребята приглашает нас книга в гости к сказкам любимого нашего писателя? Как его зовут? К. И Чуковский Нам жалко дедушку Корнея: Не восхищался "Телефоном” 2- СТРАНИЦА Игра «Кто есть кто?» - Какие сказочные имена принадлежат сказочным героям? Айболит — доктор, Федора — бабушка Мойдодыр — умывальник Цокотуха — муха. Бармалей — разбойник Великан — таракан Каракула — акула. Тотоша и Кокоша — крокодильч ики - Молодцы за каждый правильный ответ команда получает жетоны! В конце нашей игры мы их посчитаем и узнаем какая команда победила! 3- СТРАНИЦА. — Придется вам, как видно, загадки отгадать. Они себя, ребята, не будут называть.
1. Погодите, не спешите, 2. Я великий Умывальник Знаменитый я начальник - Кто это? Из какой сказки? ( «Мойдодыр») 3. Мяу говорил утенок, Потому что так хотели Для команды розовых: 3. я по полю шла И денежку нашла. 4. Ой, бедная баба я И плачу, и плачу одна Да кастрюлю, поди, поищи. 3. Это ж кто, набравшись сил, Солнце в небе проглотил? (Крокодил, «Краденое солнце») 4 (Физкультминутка, (приводится вместе с родителями) Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит Будем бегать и шагать, будем силы набирать. Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик Скок — поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок. Командам предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: «Мешочек с потерянными вещами». - В мешочке находятся разные вещи Их кто-то потерял Помогите найти их владельца, вспомните сказку. (Команды по очереди тащат предметы из мешочка)
(поочередно задаем командам по V каждой) 1. Но, как черная железная нога, 2. И сейчас же брюки, брюки Так и прыгнули мне в руки А за ними пирожок «Му — ка, съешь меня... (Дружок) 3 Я — Великий Умывальник, 4. Только вдруг из-за кусточка. 5. У меня зазвонил телефон. 6. и сказала скалка: 7. А потом позвонили мартышки: 8. А с ним и зайчиха — мать Тоже пошла танцевать 7- СТРАНИЦА — Что же здесь написано? «МАМА, РАССКАЖИ МНЕ СКАЗКУ» Сейчас нашим родителям предлагается показать своим любимым деткам инсценировку сказки «Муха -цокотуха» - Пожалуйста, вытягивайте жребий, для распределения ролей! (Инсценировка) - Ребята вам понравилось? Давайте похлопаем родителям, и каждая команда получит по жетону! -Командная игра подошла к концу, давайте посчитаем житоны! 8- СТРАНИЦА. Но, посмотрите у нас с вами еш£ осталась одна страничка, посмотрим, что же там? -Там послание от Королевы — Книги! (читаем) (вносим коробку с призами, награждение победителей!) - Ну а на память о нашем вечери, давайте все вместе украсим наше чудо дерево! Что на нем растет? (обувь) Ребята заранее заготовили обувь для чудо дерева А мы сейчас ее повесим! (Благодарим за вечер и прощаемся) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Автор: Гук Мария Федоровна Воспитатель
|