Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет: Чтение художественных произведений. «Не жалей минутки для веселой шутки» |
Учим Чтению | |||
Автор: Выжанова Людмила Николаевна | |||
27.08.2015 20:38 | |||
Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-6 лет: Чтение художественных произведений. «Не жалей минутки для веселой шутки» Программные задачи: учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; Создать радостное, веселое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму. Предварительная работа: Чтение: В. Берестов. «Дракон»; Г. Граубин. «Бигудявки»; И. Пивоварова «Вот бы…»; Д. Хармс. «Веселый старичок»; Н. Носов «Фантазеры»; Придумывание забавных историй детьми; С. И. «Если бы я был волшебником»; Праздник «1 апреля – День смеха
Ход занятия: Воспитатель говорит, что замечательные детские писатели написали очень много стихов для детей. О чем эти стихи? Обо всем на свете: о природе, о животных, об игрушках, о поведении детей и о всяком разном. А есть стихи, которые просто веселят детей. - Послушайте стихотворение В. Берестова «Дракон». В двери диетической столовой * Для этой головы Для этой головки - Для этой рожи - Что еще? Семь салфеток, ножик и вилку. - Сразу можно догадаться, что вам очень понравилось это стихотворение. - Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее, веселое, радостное, смешливое…) - Это стихотворение было про дракона. А сможете ли вы угадать, про кого следующее стихотворение? Написал это загадочное стихотворение Г. Граубин. Бигудявки Возле берега, на травке Не букашки, не козявки - Травку славят, солнце славят, И катаются на травке Это даже интересно Не букашки, не козявки - - Ребята, вам понравились бигудявки? Какие они? (Ответы детей). - Трудно объяснить словами, но мы попробуем после занятия нарисовать этих милых и смешных бигудявок. - Вы, ребята, уже знаете, что слово может творить чудеса. Слово может успокоить, похвалить, подбодрить, обидеть, а может… рассмешить. Когда вам хочется посмеяться, какую игрушку вы вспоминаете? (Петрушку). - В старину на Руси на ярмарках устраивались кукольные представления, главным героем которых был веселый Петрушка. Он рассказывал вот такие истории. Это, братцы, да не чудо ли? А мужик со страху влез под ворота. Сено со дровами тушить пожар спешит. - Ребята, а, может, вовсе и не нужны такие стихи? Ведь в них все шиворот-навыворот. (Ответы детей). - Интересно, что у этих стихов и автора нет. Кто – то очень давно сочинил, а людям так понравилось. Вот и стали они друг другу рассказывать и смеяться. - Главная задача перевертышей – насмешить людей, поднять их настроение. - Бывают в жизни ситуации, когда невозможно успокоить ревушку. Вот и приходит на помощь стихотворение И. Пивоваровой «Вот бы …». Вот бы нашей дочке Заросла бы кухня Приходите по мосту, - Ребята, а вам захотелось бы после такого стихотворения плакать? (Ответы детей). - Конечно же, нет! Захотелось бы улыбаться всем и посмеяться над собой-ревушкой. - Веселые стихи А. Смоленцевой «Емелина неделя» помогут вам быстро и весело запомнить дни недели. (Воспитатель предлагает детям лечь на ковер и показать, как смеялся веселый старичок.) - Ну, а теперь, ребята, пришла пора и вам сочинять стихи. Вернее, добавлять последние слова, подбирать рифму. В стихотворении надо правильно проговаривать только два слова: «девочки» и «мальчики». Будьте внимательны! Весной венки из одуванчиков В хоккей с утра играли… (девочки). Конечно, любят лишь… (девчонки). Все, как один, одни — … (мальчишки) - Вот так насмешило нас стихотворение! А если и сейчас кто не рассмеялся, кому грустно, кто хнычет и скучает, тот пусть послушает «Бесконечные стихи» Р. Сефа. Кто вечно хнычет и скучает, Кто ничего не изучает. (Воспитатель предлагает детям начать опять, прибавляя темп, пока дети не начнут хохотать.) - Поэт В. Кудрявцева очень переживает за грустных, печальных, угрюмых детей и поэтому хочет придумать… - Знаете, что она хочет придумать? Послушайте стихотворение: Придумать хочу я Чтоб эти смешинки - Если такая машинка появиться на белом свете, мы обязательно приобретем ее в детский сад. Верно, ребята? (Верно.) Верно, дети! Молодцы!
|